Примерное время чтения: 8 минут
242

Движение навстречу. «Иннопром» укрепил связи между Россией и Турцией

Россия сегодня занимает девятую строчку в списке импортёров турецкой продукции, на долю страны приходится всего 2% экспорта.
Россия сегодня занимает девятую строчку в списке импортёров турецкой продукции, на долю страны приходится всего 2% экспорта. предоставлено организаторами.

Несколько лет назад Россию и Турцию связывали прочные торговые связи в промышленном секторе. По объёмам импорта РФ занимала четвертую строчку в списке стран-партнёров Турецкой Республики. Сегодня наша страна едва задерживается в первой десятке этого рейтинга, а объем закупок составляет лишь 2% от всего экспорта машиностроении Турции.

О том, какие шаги необходимо предпринять двум странам для возобновления торговых отношений на прежнем уровне, о важности проведения выставки «Иннопром» и необходимости внедрения новых технологий в интервью «АиФ-Урал» рассказал председатель Ассоциации экспортёров машин и оборудования Турции Кутлу Каравелиоглу.

Стратегическое направление

Ирина Якино, «АиФ-Урал»: В этом году Турецкая Республика стала страной-партнёром международной промышленной выставки «Иннопром». Вы привезли множество образцов своей техники. Как вы оцениваете положение турецкого машиностроения в условиях международной конкуренции?

Фото: предоставлено Turkish Machinery

Кутлу Каравелиоглу: Машиностроительная отрасль сегодня находится на подъёме во всем мире. Турция не исключение. Объём экспорта машин и оборудования в Турции составляет 17 миллиардов долларов. Это много, но мы не намерены останавливаться на достигнутом. Пока Турция не входит в список крупнейших поставщиков промышленной продукции в мире, но наши машины пользуются хорошим спросом. Правительство вкладывает много сил и средств в развитие отрасли, так что в будущее мы смотрим с воодушевлением. 

— Какие страны активнее всего приобретают турецкие машины? Есть ли среди них Россия?

— Половина объёма всего экспорта промышленной продукции Турецкой Республики приходится на страны Европы и Америку. Самым крупным импортёром является Германия, на долю которой приходится 15% от всего экспорта турецких машин. Россия сегодня занимает девятую строчку в списке импортёров турецкой продукции, на долю страны приходится всего 2% экспорта. Для сравнения, в 2003 году Россия занимала четвертую позицию в списке стран-партнёров, а ежегодный оборот продукции составлял 800 миллионов долларов. Мы надеемся на возобновление наших торговых отношений и работаем над этим. В прошлом году Турция поставила в РФ машиностроительную продукцию на 400 миллионов долларов. В этом году оборот вырос ещё на 100 миллионов долларов. В следующем году мы планируем сохранить темпы.

— Турецкое машиностроение уже завоевало себе хорошую репутацию на мировом рынке. Каковы основные причины высокого качества турецкой машиностроительной продукции?

— Машиностроительный сектор для Турции сегодня является стратегическим направлением развития. Государство вкладывает много средств в это направление. У нас работают различные программы помощи компаниям, которые открываются в секторе машиностроения. Это касается как малого, так и среднего бизнеса. Как и в других государствах, в Турции есть программы поддержки для компаний, которые вывозят промышленную продукцию за рубеж. Я знаю, что в России также есть подобные программы.  

Кутлу Каравелиоглу: «Для нас выставка «Иннопром» — очень важное событие. Мы являемся страной-партнёром и имеем возможность показать весь потенциал Турции».  Фото: предоставлено организаторами

Россия и Турция

— Как вы оцениваете развитие российской промышленности? По вашему мнению, какие отрасли промышленности России нуждаются в оборудовании больше всего?

— В том, что касается развития машиностроения, Россия сегодня очень похожа на Турцию. У вас также делается многое для развития предприятий. При этом Россия тратит колоссальные деньги на импорт промышленной продукции и машин. Достаточно взглянуть на структуру импорта вашей страны, чтобы понять приоритеты. Это, прежде всего, машины для тяжёлой промышленности, пластикообрабатывающие машины, охладительная техника, насосы и оборудование для строительства. Стоит сказать, что все это производят турецкие компании. Мы можем поставлять эти машины в Россию. Нам нужно искать пути взаимодействия и не только в поставках техники. Наши страны могли бы обмениваться передовым опытом в создании инновационных производств, делиться наработками, научными разработками. У наших стран одинаковые интересы в этом вопросе и такое взаимодействие пошло бы на пользу.

— Вы отметили, что доля Турции в российском импорте машиностроительной продукции пока не столь велика. Готовы ли турецкие компании предоставлять преференции для наращивания оборотов?

— Пока объёмы закупа у российских компаний не столь велики, сложно говорить об особых условиях. Хотя я знаю, что некоторые турецкие компании предоставляют такие условия. 15 лет назад Россия была на особом счету, ведь компании покупали много. Мы, надеюсь, к этому вернёмся. Но не стоит забывать о том, что цена не самое главное. Уже сегодня российские компании могут рассчитывать на турецкий сервис. Наши страны – соседи, что дает огромное преимущество для взаимоотношений. Если вы купили какое-то оборудование, например в США, оно вышло из строя, то специалиста, который все наладит, вам придётся ждать долго. Турецкие эксперты могут прибыть на производство в короткие сроки, и время простоя будет минимальным.

— С какими проблемами приходится сталкиваться турецким компаниям, которые хотят работать с Россией? Что бы вы хотели изменить?

— Для турецких бизнесменов в России есть два основных вопроса, которые осложняют работу. Это, прежде всего визовый вопрос. Бывают ситуации, когда представителям турецких компаний необходимо быстро выехать на место для переговоров, но для этого им необходимо оформлять визу, что занимает время. Второй важный момент — таможня. Турецкие компании вынуждены сталкиваться с тем, что их товар очень долго проходит таможенный контроль. Это оправдано в случае тяжёлой техники, но лёгкие машины могли бы пройти границу в короткие сроки. Решение этих вопросов существенно бы облегчило работу и взаимодействие между нашими странами.

Турецкие машиностроители. Фото: предоставлено организаторами

— Удалось ли вам найти партнёров на этой выставке? Чего вы ждёте от участия в «Иннопроме-2019»?

— Для нас выставка «Иннопром» — очень важное событие. Мы являемся страной-партнёром и имеем возможность показать весь потенциал Турции. Надеюсь, что после выставки нам удастся нарастить объёмы поставок нашей продукции в Россию. Сегодня на долю Турции приходится всего 100 миллионов долларов из всего импорта России. Наша задача увеличить объем экспорта в РФ. Выставка помогает понять, какие предприятия заинтересованы в нашей продукции. Мы надеемся, что со временем в России появится малый промышленный сектор, который также будет закупать у нас машины. Сегодня Турция продаёт в РФ в основном электронику и машины для крупных предприятий. Стратегически важно чтобы наши страны сотрудничали. Турция сегодня находится в достаточно стабильном положении с политической точки зрения. Для России это также важно при поиске нового партнёра.  

Фото: предоставлено организаторами

ДОСЬЕ
Кутлу Каравелиоглу родился в Анкаре в 1961 году. Получил степень магистра в машиностроении. В 1997 году он основал и возглавил Ассоциацию промышленников насосов и клапанов Турции (POMSAD), а в 2002 году встал у истоков создания Ассоциации экспортёров машинного оборудования (MAIB). Он входил в правление нескольких турецких ассоциаций и групп продвижения машинного оборудования, а также был президентом Европейской ассоциации производителей насосов (EUROPUMP). Сегодня он является президентом Сектора отраслевой платформы машиностроения (MSSP), вице-президентом Федерации машиностроения (МАКФЕД), президентом Совета сектора машиностроения Турецкого союза палат и фондовых рынков (TOBB), председателем Ассоциации экспортёров машин и оборудования (MAIB), председателем комитета по инновациям Ассамблеи экспортёров Турции. Также он представляет Турцию в Европейской конфедерации инженерной промышленности (ORGALIME). Является членом правления компании Layne Bowler A.Ş и заместителем президента компании Samsun Makina Sanayi A.Ş.

Фото: предоставлено организаторами
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах