Начало этой работе, которая должна защитить отечественный рынок от экспансии китайских машиностроителей, положили уральские машиностроители.
Пошлину от 9 до 44% сроком на пять лет вводят для бульдозеров мощностью до 250 лошадиных сил, производимых в Китае и ввозимых на территорию Евразийского экономического союза. Цена на бульдозерную технику из Поднебесной на общем рынке стран ЕАЭС, что образуют Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения, существенно возрастёт.
Благодаря этому, говорят эксперты, появятся условия для справедливой конкуренции отечественных производителей дорожно-строительных машин с коллегами из КНР.
Такому финалу предшествовало длительное расследование демпингового импорта, проведённое Евразийской экономической комиссией. А началось все с весны 2014 года, когда коллектив Челябинского тракторного завода предложил защитить отечественный рынок от экспансии китайских машиностроителей, получающих преференции со стороны своего государства.
– Мы решили самостоятельно готовить весь пакет документов, чтобы подать заявление, не прибегая к помощи специализированных юридических компаний, у которых есть такая практика, – рассказывает директор по стратегическому маркетингу предприятия, которое входит в корпорацию УВЗ, Андрей Печеркин. – Более полутора лет наши специалисты собирали необходимые данные и формировали пакет документов, чтобы подать заявление о начале расследования. Нас тогда поддержала компания «ЧЕТРА», орловский «Дормаш» и ряд других российских предприятий. Встал на нашу сторону и Минпромторг РФ, знакомый с предоставленными документами. Прошло несколько заседаний и публичных слушаний, в том числе с участием представителей китайских предприятий, которые предложили свою аргументацию. Их интересы представляли юридические компании, специализирующиеся на спорах в международной торговле. Собственное расследование провела Евразийская экономическая комиссия. В итоге она подтвердила факт демпинга на территории стран ЕАЭС. Мы готовы работать в новых реалиях. В будущем году уже запланировали существенный прирост выпуска дорожно-строительной техники.