Дорогие бюрократы
«В области регулярно появляются всё новые комитеты из чиновничьей рати. А ведь это – новые работники, а значит, и новые расходы, – возмущается Лев Горнилов из Богдановича. – Оправданны ли эти траты?».
В одной связке с минстроем – министерство по управлению госимуществом, на содержание которого запланировано 149,5 млн рублей. Дополнительные траты (на 22,1 млн больше, чем в прошлом году) связаны с приёмом на работу 20 новых сотрудников. Как говорится в пояснительной записке – для реализации полномочий в сфере рекламы. Помимо этого, 38 новичков появятся в областном Фонде имущества, на которых планируется потратить 67,5 млн рублей, что больше расходов 2015 года на 58 млн.
Недёшево обойдутся Среднему Уралу и администрации управленческих округов (в среднем в 30 млн руб. на каждую), которые оппозицией уже давно называются бесполезными.
Такие аппетиты
Впрочем, нашлись статьи, расходы на которые будут урезаны. В их числе – аппараты Заксобрания, мировых судей, минздрава и министерства финансов. Урежут расходы и на противодействие коррупции – если в 2015 году на эти цели ушло 1,2 млн рублей, то в следующем году запланировано всего 350 тысяч.
Однако подобные сокращения – капля в море и навряд ли способны изменить ситуацию. «Бюджет дефицитный, кризисный, и это очевидно для всех. В первую очередь начинают экономить на отдельных, не очень внятных статьях, таких как борьба с коррупцией, – комментирует ситуацию политолог Сергей Мошкин. – Что касается роста расходов на содержание властного аппарата, то это общемировая тенденция. Правда, в России ситуация особая: здесь чиновничий аппарат растёт несоразмерно росту экономики. Чуть ли не ежемесячно появляются новые структуры, подразделения, агентства, комитеты, подкомитеты и так далее. И эта тенденция – следствие неэффективной экономики: когда бюрократическая машина работает со скрипом, у субъекта властвования появляется идея по созданию очередных структур для контроля за слабо текущими процессами. Понятно, что большинство из них неэффективны, но они требуют расходов, автомобилей и помещений. И, как бы ни сокращали чиновники свои зарплаты, в целом расходы на содержание бюрократического аппарата растут».