Екатеринбург, 19 марта, АиФ-Урал. 3D-принтер и сканер, которые Западно-Сибирский банк Сбербанка России приобрел для университета, будут использованы на уроках в Школе одаренных детей ТюМГУ.
В рамках открытого урока в «Школе одаренных детей» председатель Западно-Сибирского банка Сбербанка России Александр Анащенко вручил сертификат на использование 3D-принтера и сканера ректору Тюменского государственного университета Валерию Фалькову.
«За 3D-технологиями – будущее. Использование трехмерной печати позволит повысить качество образования и эффективность обучения, – отмечает председатель Западно-Сибирского банка Сбербанка России Александр Анащенко. – Вложения в образование – это самые долгосрочные инвестиции, в этом выражается социальная миссия Сбербанка. Мы продолжим развивать это важное социальное направление нашей деятельности, активно участвуя в улучшении качества образования в школах».
Идея реализовать проект по внедрению 3D-технологий в тюменское образование возникла на клиентском форуме в ноябре 2013 года. На встречу с клиентами Сбербанка из Тюмени, Омска, Москвы, городов ХМАО и ЯНАО был приглашен известный российский промышленный дизайнер и эксперт по форсайту Владимир Пирожков. Он рассказал о мировых инновационных разработках, в том числе о прогрессивных возможностях 3D-технологий. «Первым шагом стал подарок ученикам ТюмГУ. Но наша идея более масштабна. Такие технологии должны быть во всех школах, поэтому мы будем вовлекать к участию в этом проекте тюменских предпринимателей, партнеров банка», – сообщил Александр Анащенко.
Инициативу банка поддержал заместитель губернатора Тюменской области, директор департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Вадим Шумков. «От того, как быстро новые технологии придут в школы, зависит конкурентоспособность нашего региона и страны в целом», – отметил он.
По словам ректора Тюменского государственного университета Валерия Фалькова, чтобы обеспечить школы грамотными кадрами, готовыми работать по новым стандартам, университет будет обучать навыкам работы с 3D-принтерами студентов педагогических специальностей, а также разработает методические рекомендации по проведению школьных уроков с использованием трехмерной печати.