Примерное время чтения: 5 минут
139

Уральские промышленники поддержали губернатора

gubernator96.ru / gubernator96.ru

Представители уральской промышленности поддержали планы губернатора по развитию традиционных для уральского региона отраслей и созданию межрегиональных коопераций, о которых Евгений Куйвашев рассказал в своей программной статье «Сохраним опорный край Державы».

Истинная ценность – экономика

Генеральный директор УГМК-Холдинга Андрей Козицын разделил уверенность губернатора в том, что обеспечить стабильное развитие региону поможет именно металлургия и ОПК:

– В своей программной статье губернатор справедливо сделал акцент на традиционных для Урала отраслях – металлургии и ОПК. И его апелляция к великим событиям российской истории вполне обоснованна. Музей военной техники, который УГМК создала в Верхней Пышме и который ежегодно посещают тысячи уральцев и гостей региона, недаром называется «Боевая слава Урала» – там большая часть экспонатов, принесших славу русскому оружию, была сделана у нас, на Урале…

Что касается дня сегодняшнего, то я разделяю уверенность губернатора в том, что именно металлургия и оборонно-промышленный комплекс «станут теми якорями, которые стабилизируют региональную экономику и обеспечат её дальнейшее развитие в будущем».

Мировой кризис 2008 года показал, что истинную ценность и устойчивость имеет экономика, основанная не на пузырях фондового рынка или спекулятивных операциях, а на промышленном секторе, который должен быть технологически современным, а, значит, и безупречным с экологической точки зрения.

Нельзя не поддержать губернатора в его стремлении стимулировать развитие базовых отраслей региона – металлургии, машиностроения – ростом внутреннего потребления их продукции. Об этой необходимости он прямо заявляет в статье. Очень надеюсь на реальные действия и решения. Ведь во многом внутренний спрос на продукцию металлургов формируют структуры и сферы, связанные с государством, – бюджетные учреждения, госкомпании.

Возьмем медь – предмет специализации УГМК. В нашей стране годовой объем потребления меди на душу населения составляет 1,5 кг, а, к примеру, в Германии – 8 кг. У немцев 70 процентов общего объема металлопотребления коммунальной сферой приходится на медь. У скандинавов тоже медь широко используется в ЖКХ. Они хорошо понимают, что если медную трубу проложить, она не лопнет, когда в ней замерзнет вода. Таковы свойства металла. Да, первоначальные затраты высокие – металл не из дешевых. Но если «в длинную» посмотреть, на 100 лет вперед, так он 150 раз окупится. В Великобритании в клиниках все дверные ручки обязаны быть из меди – потому что у этого металла потрясающие антимикробные свойства… Да и с цинком еще есть где поработать. В Европе любой столб – оцинкованный, а у нас он или бетонный или железный, и каждый год его приходится красить. Качественно смонтируй оцинкованную опору или дорожный знак – будет стоять 20 лет без покраски. Одним словом, развитие внутреннего потребления – правильная, своевременная задача, и решать ее надо совместными усилиями – и властей, и бизнеса, и общества.

Мост между Россией и Западом

Почетный гражданин Свердловской области и города Верхняя Салда, генеральный директор ООО «Госпиталь восстановительных инновационных технологий», советник генерального директора Корпорации ВСМПО-АВИСМА Владислав Тетюхин:

– Ориентация на традиционные отрасли – металлургию, оружие, добычу драгоценных камней, на развитие сельского хозяйства, реализация программ, направленных на повышение качества жизни всех слоев населения, в целом – правильная.

Но я бы больший акцент сделал вот на каком моменте: традиционные отрасли – это не аргумент для фундаментального экономического развития области в будущем. Мы все понимаем прекрасно, что без мощной, высокотехнологичной обрабатывающей промышленности, работающей на современных компонентах, далеко не уедешь. Металлургия нынешняя в целом – это вторая по сложности передельная стадия. А мы должны говорить о третьей, четвертой, пятой стадии.

Вот, например, Свердловская область сегодня – единственный в стране регион, который отвечает за титановое производство. Это, по существу, одна из немногих в стране отраслей, экспорт в которой составляет 60-70 процентов, причем в самый высокотехнологичный мировой сектор экономики – авиацию и космос. Мы обеспечиваем не только все российские потребности, но и привязываем к себе таких гигантов, как Airbus, Boeing, Embraer. То есть титан стал мостом между Россией в целом и западной экономикой. Как бы кто ни хотел, идет серьёзная интеграция мировой экономики, и всеобщая зависимость формируется. В каждом самолете, который летает, есть детали из уральского титана. Это колоссальная связь, которую порвать невозможно, несмотря ни на какие политические процессы, несмотря ни на какие санкции. Эта отрасль, в которой просто невозможно применить санкции.

Поэтому я считаю, что любой регион должен жить по принципу: 50 процентов я делаю для себя и еще 50 процентов я делаю на мир. Если эту тенденцию не поймать и не развить, это будет минус, развития не будет.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах