Поддержка уже есть
– Конечно, мы очень рассчитываем на то, что наши проекты получат финансовую поддержку, – подчеркнул губернатор Евгений Куйвашев. – Но даже то, что наши инициативы получили моральное одобрение сенаторов, уже показательно. Такое право тоже нужно заслужить.
Причём представители федерации часть этих планов уже одобрили. Например, председатель комитета по экономической политике Юрий Неелов отметил: «Средний Урал – территория больших перспектив и интересных проектов. И мы всегда готовы помочь региону». В частности, он пообещал, что при формировании госбюджета на 2015 год комитет будет рекомендовать финансирование в объёме 2,5 миллиарда рублей на строительство первой очереди Уральского технополиса.
Толчок для развития
Члены Совфеда поддерживают регион и в стремлении привлечь средства государственной казны для завершения строительства Екатеринбургской кольцевой автодороги. Субсидии в 10,5 миллиарда рублей в дополнение к ассигнованиям федерального дорожного фонда позволят завершить обустройство южного полукольца обхода столицы Урала.
– Южный обход Екатеринбурга имеет огромное значение для всей области, – отметил министр транспорта и связи региона Александр Сидоренко. – Он позволит объединить четыре федеральных трассы и обеспечит комфортный проезд транзитного транспорта в обход областного центра. Воплощение проекта даст мощный толчок для развития многих отраслей промышленности, в значительной степени повлияет на решение вопросов, связанных с экологией, сократит издержки и себестоимость перевозок, приведёт к улучшению других социально-экономических показателей.
Действительно, никто не будет спорить, что поддержка региона напрямую влияет на развитие всей страны. А модернизация уральских предприятий отразится на укреплении межрегиональной кооперации. В свою очередь, создание медицинского кластера придаст импульс уральскому здравоохранению.
Кадры решают всё
– У нас серьёзная промышленная и инженерная база, хороший уровень и опыт подготовки кадров, – отметил глава региона. – В то же время есть предприятия, которые имеют средства и возможность провести модернизацию. Но у них нет людей, специалистов, способных работать на сложном высокотехнологичном оборудовании. Хотя работа на некоторых станках требует специальных знаний. Поэтому сейчас мы совместно с Минпромторгом готовим планы по подготовке таких специалистов.