Примерное время чтения: 4 минуты
211

Водный ликбез: кого в Екатеринбурге спрашивать об авариях и работе ЖКХ

Екатеринбургский микрорайон Эльмаш и Верхняя Пышма в начале недели остались без горячей воды – отключения плановые и связаны с ремонтом на среднеуральской ГРЭС. Однако многих жителей города-сателлита и эльмашевцев неудобства застали врасплох – далеко не все управляющие компании сочли нужным распространить соответствующие объявления по многоквартирным домам. Корреспондент «АиФ-Урал» разбирался, несут ли ответственность коммунальщики за оповещение жильцов и как быть готовым к традиционным, но зачастую внезапным летним отключениям воды.

«Засухи» бывают разные

«Воды у нас нет с 7 июля, – рассказала «АиФ-Урал» Татьяна, жительница дома на улице Электриков. – А почему, я не знаю. Никто же не предупреждает». Информационную доску управляющей компании пока сняли – в подъезде дома перекрашивают стены – но объявления нет и на двери подъезда. На отсутствие горячей воды жалуются и жители двух домов на улице Стрелочников – 33/1 и 33/2. По их свидетельствам, греть воду в кастрюлях им приходится со 2 июля. Если молодежи и екатеринбуржцам среднего возраста не составляет труда выяснить сроки и причину отключений в сети Интернет, то большинству пенсионеров приходится либо узнавать у знакомых, либо звонить в управляющую компанию уже постфактум. Народ на Урале, разумеется, привычный к таким невзгодам, но чувство досады в конце жаркого дня изрядно отравляет горожанам жизнь.

В управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города «АиФ-Урал» заявили, что управляющие компании чисто по-человечески должны предупреждать жильцов об отключениях, но за молчание их никто привлечь к ответственности не может. Однако сотрудники Свердловской областной прокуратуры поправили чиновников муниципалитета: «В случае отключения по инициативе управляющей компании – например, из-за накопившейся задолженности – представители УК обязаны известить собственников или квартиросъемщиков жилья, – пояснила «АиФ-Урал» пресс-секретарь надзорного ведомства Лидия Смирнова. – Однако в данном случае ситуация иная – инициатива отключения исходит от поставщика, тем более, эти меры носят плановый характер и входят в утвержденный график. Следовательно, к управляющим компаниям претензий нет, и ответственность на них не возлагается».

С кого спрашивать?

Тем не менее узнать о происходящих изменениях в графике водоснабжения можно достаточно быстро. Начальник отдела муниципального жилищного контроля деятельности УК управления ЖКХ городской администрации Елена Лохматко рассказала «АиФ-Урал», что в Екатеринбурге уже довольно долго развивается сервис Единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) города. На сайте можно не только узнать график опрессовок и получить оперативную информацию об авариях на коммунальных сетях, но и определить свою управляющую компанию, и применительно к каждому дому выяснить, почему, например, нет воды или тепла. На сайте также можно найти популярные документы, касающиеся ЖКХ, и другие полезные сведения. В специальном разделе можно оценить, как работают коммунальщики, обслуживающие конкретный дом, и оставить развернутое мнение. Также специалисты ЕДДС могут ответить на вопросы екатеринбуржцев по телефону 005 или 222-3-005.

В администрации уральской столицы добавили, что в системе работают МУП «Водоканал», МУП «Екатеринбургэнерго», ОАО «Екатеринбурггаз», Центр управления силами Федеральной противопожарной службы по Свердловской области МЧС России и другие. Специалисты постепенно внедряют систему в управляющих жилищных компаниях, пожелавших работать с ЕДДС.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах