Примерное время чтения: 3 минуты
100

80% россиян допускают возвращение ушедших из-за санкций автобрендов

Олег Малышев / АиФ
Екатеринбург, 15 февраля - АиФ-Урал.

По мнению россиян, высокие цены на машины и недостаточные инвестиции в развитие российского автопрома – главные сдерживающие факторы развития отечественного авторынка. Большинство наших соотечественников считает, что ушедшие из-за санкций иномарки вернутся в Россию, но им будет сложно выдержать конкуренцию и восстановить прежние позиции. Таковы результаты опроса, проведенного «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») и компанией «Росгосстрах».

Главным фактором, сдерживающим развитие российского авторынка (открытый вопрос, можно было давать больше одного варианта ответа) большинство опрошенных (55%) назвали высокие цены на представленные на рынке машины. Лишь у самых молодых автолюбителей в возрасте 18-25 лет (43%) и жителей Москвы и Московской области (49%) этот показатель оказался ниже 50%.

Среди других негативных факторов респонденты назвали недостаточные инвестиции в развитие российского автопрома (39%) и недостаточную поддержку отрасли, которую нужно усилить (22%). По мнению 21%, на данном этапе авторынку мешают не слишком выгодные кредитные условия (в возрастной категории 18-25 лет так считают 38%). Еще 13% считают стоп-фактором для роста российского авторынка волатильность рубля.

В целом, большинство россиян ожидает официального возвращения марок, покинувших российский рынок из-за санкций, но не все прогнозируют им успешные результаты и по-разному оценивают потенциальные сроки возврата. Треть (32%) автолюбителей считает, что ушедшие с российского рынка иномарки вполне могут вернуться, поскольку «приверженность» россиян этим брендам еще достаточном высока. 28% допускают возвращение части ушедших марок. По мнению 24%, ушедшие иномарки вернутся, но занять прежние позиции на российском авторынке им уже не удастся. Еще 17% полагают, что ушедшие иномарки вернутся, но без производственной базы и поддержки государства останутся неконкурентно дорогими.

Из тех, кто надеется на возвращение ушедших брендов, 11% ожидают этого в течение текущего года, 29% – в течение двух лет, 47% – в течение трех лет и более, а 10% затруднились с потенциальными сроками возврата.

При этом 20% полагают, что ушедшие марки в Россию в принципе не вернутся: 14% считают, что они не выйдут на прежнюю прибыльность, а 6% уверены, что рынок уже поделен, и китайские бренды вряд ли захотят «подвинуться». В возрастной категории старше 55 лет возможность возврата в Россию ушедших марок не допускают 26%, тогда как среди 18-25-летних – только 13%. Безвозвратным уход ряда марок из России из-за санкций считают 17% мужчин и 21% женщин.

Годом ранее доли оптимистов и пессимистов были несколько другими: 61% опрошенных были уверены в том, что ушедшие бренды вернутся в Россию, а 28% считали, что навсегда ушедшие иностранные бренды скоро заменят отечественные и китайские автомобили и поставки по параллельному импорту. То есть, по сравнении с прошлым годом уменьшилась доля тех, кто категорично опровергал возврат ушедших марок, и увеличилось число ожидающих «камбэка».

«Опрос отражает лишь надежды наших соотечественников. На самом деле они уже приспосабливаются к новой реальности, где практически нет места европейским или американским маркам автомобилей. Мы видим, что в десятке наиболее популярных новых автомобилей восемь – машины китайских брендов. Продажи авто из КНР стремительно растут, а их ценность в глазах россиян повышается», – говорит директор Департамента андеррайтинга моторного страхования «Росгосстраха» Дмитрий Усанов.

Отвечая на вопрос, легковых отечественных автомобилей каких типов не хватает нашему рынку (можно было дать более одного варианта ответа), 31% выбрали внедорожники, столько же – кроссоверы. По 19% ответили, что не хватает универсалов, хетчбэков и седанов, 13% отметили минивэны, по 4% – купе и кабриолеты, 3 % назвали лимузины.

Вместе с тем каждый пятый респондент (19%) считает, что представленных сегодня форматов отечественных авто вполне достаточно. Чаще других такой ответ давали автолюбители старшей возрастной категории 56+ (23%), а также жители Дальнего Востока, Санкт-Петербурга и Ленинградской области (по 24%). Реже других – респонденты в возрасте 18-25 лет (13%), а также жители Северного Кавказа и Московского региона (по 15%).

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах