
Младенец находится в больнице, его мать попала в руки правоохранительных органов, а на повестке дня вновь возник вопрос об установке бэби-боксов.
Ребёнок не нужен
Своего рождённого в квартире ребёнка 32-летняя жительница Первоуральска положила в спортивную сумку и вынесла из дома. Позже сотрудникам полиции женщина объясняла, что хотела подбросить мальчика в больницу. Кто знает…
О подозрительной женщине в полицию сообщил бдительный таксист, который, подвозя эту особу, услышал доносившиеся из её сумки странные звуки, похожие на детский плач. На вопрос пассажирка пробормотала что-то про кошку, но явно занервничала и попросила водителя её высадить. Женщину задержали на улице Заводской, причём она пыталась скрыться от сотрудников полиции. К счастью, новорождённый мальчик оказался жив, с диагнозом «переохлаждение» малыша госпитализировали в одну из детских больниц.
«Нелегальные» роды, избавление от ребёнка – это для Среднего Урала сегодня уже, увы, не редкость. Скажем, в регионе помнят чудовищный случай в Верхней Пышме, где в морозильной камере одного из магазинов были обнаружены тела двух новорождённых. Случилось это в 2013 году, матери убитых младенцев ещё даже не вынесен приговор.
Трагичная тенденция породила на Среднем Урале новую волну обсуждений эффективности бэби-боксов.
Противников нет
Установка бэби-боксов – специальных контейнеров, оборудованных детской кроваткой и установленных снаружи медицинских учреждений, – не характерный для России опыт. На сегодняшний день в нескольких регионах страны стоит в общей сложности всего 10 таких устройств, куда мать, принявшая решение избавиться от новорождённого, может поместить младенца. За несколько лет медики приняли в свои руки 12 отказников. С одной стороны, цифра мизерная. С другой – это 12 спасённых жизней.
В Свердловской области обустройство бэби-боксов пока лишь тема для обсуждения. Несмотря на то, что из года в год в регионе регистрируется несколько случаев убийства матерью новорождённого. Надо сказать, что категорических противников установки бэби-боксов нет. Понятно, что кардинально проблему отказных малышей они не решат, но дадут женщинам шанс избежать криминальных действий. Тем более что помещение ребёнка в бэби-бокс априори подразумевает анонимность. Тогда как все иные формы отказа от ребёнка, закреплённые законодательно, такой гарантии не дают.
– Система отказов от ребёнка подразумевает несколько вариантов, – говорит руководитель отдела организации и контроля деятельности по опеке и попечительству Министерства социальной политики Свердловской области Ирина Маевская. – Но во всех случаях личность родителей идентифицируется, а в случае необходимости проводятся розыскные мероприятия. И только в том случае, если они оказываются безуспешными, в свидетельстве о рождении ребёнка в графах «мать» и «отец» ставится прочерк.
К слову, в 2011 году таких малышей «без роду-племени» в регионе было 23, в 2012 – 17.
Из двух зол
Для того, чтобы в Свердловской области появились спасительные для младенцев устройства, сегодня нужна инициатива общественных организаций. В федеральном законодательстве такая мера профилактики младенческой смертности, как бэби-боксы, не предусмотрена.
Во всех регионах, где этот проект работает, он зародился с лёгкой руки общественников. Надо сказать, что сегодня против бэби-боксов ничего не имеют и представители Русской православной церкви. Но с оговоркой.
– Когда я впервые узнал о существовании бэби-боксов, это вызвало у меня отторжение, – признается руководитель отдела религиозного образования и катехизации Екатеринбургской епархии протоиерей Алексий Кульберг. – Видеть эти «контейнеры», знать, для чего они, представлять, что должно произойти, не менее ужасно, чем читать о новорождённых в холодильнике. Но… С другой стороны, бэби-боксы сохраняют жизнь детей, оказавшихся ненужными собственным матерям, и они попадают под опеку государства. Поэтому здравый смысл из двух зол выбирает наименьшее.
Будут ли в Свердловской области установлены бэби-боксы, пока никто сказать определённо не может. Теоретически стать инициатором этого проекта готов Центр защиты материнства «Колыбель», а поддержать их выразил желание уполномоченный по правам ребёнка в Свердловской области Игорь Мороков.
– Я знаком с опытом наших соседей-пермяков, мы обсуждали вопрос эффективности бэби-боксов с их детским омбудсменом, – говорит Игорь Рудольфович. – Поэтому с центром «Колыбель», я думаю, мы могли бы быть друг другу полезны. Мы бы могли договориться, например, с каким-нибудь частным медицинским центром, чтобы установить бэби-бокс на их базе. Словом, полагаю, что это решаемая проблема.
Заметим, что цена вопроса – от 150 до 500 тысяч рублей, – именно во столько обходится установка одного бэби-бокса. Мизерная цена, если речь идёт хотя бы о нескольких спасённых детских жизнях.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть