В социальных сетях, будь то Одноклассники, ВКонтакте, Facebook, Instagram, Twitter и т.д., сегодня живут или присутствуют все, ну или почти все. Пенсионеры преклонных лет заводят себе канал на YouTube, политики общаются с электоратом в Живом Журнале, а предприниматели повсеместно рекламируют в Интернете свои товары.
Но жизнь не стоит на месте, и чтобы успешно продвигать себя, необходимо следовать последним трендам. «АиФ-Урал» подготовил 12 полезных советов, следуя которым, можно значительно увеличить количество подписчиков и потенциальных клиентов. Как изменился Instagram и другие социальные сети, какой контент зацепит подписчиков в 2019 году, а чего следует избегать – об этом рассказал предприниматель, автор книги «Коммерческое предложение: секретные фишки» Антон Ходов.
1. Меньше глянца, больше жизни.
Если в вашем Instagram всё «прилизано» и идеально отретушировано, у пользователей в голове возникает эффект «Биг Мака». Обычно на фото в рекламе «Макдональдса» они видят одно, а на деле предлагается совсем другое. Но идеальных гамбургеров не бывает, а люди сегодня хотят видеть реальность без прикрас. Если подписчик видит фото, сделанные на дешёвый смартфон, где есть живые люди, со всеми своими достоинствами и недостатками, он проникается доверием, понимая, что вы ничего не скрываете. Передача «Дом-2» существует более 15 лет именно потому, что её аудитория уверена: там показывают настоящую жизнь, условно – дают заглянуть в замочную скважину. Instagram устроен по тому же принципу.
2. Личный бренд - главный тренд.
Большинство аккаунтов в соцсетях безлики. Живому человеку нужен живой человек, конкретная персона, а не бездушные ООО, ЗАО и т.д. При этом завязывать личный бренд на наёмном сотруднике – бесперспективно: сегодня он есть, завтра нет. Личностью, которая ассоциируется с компанией, должен быть тот, кто никуда не денется.
3. Постоянно «светитесь».
Постоянно напоминайте о себе, ежедневно выкладывайте с соцсеть «свежее мясо». При этом соблюдайте соотношение: если все посты о работе и предлагаемых товарах, то человека за ними будет уже не рассмотреть. Поэтому примерно 70% контента должно быть по работе, оставшиеся 30% - на личные темы.
4. Выкладывайте видео.
5. Проводите прямые эфиры.
У людей всегда есть вопросы, предложите им поговорить и отслеживайте – в какое время будет больше просмотров. Возможно вы не в курсе, что ваша целевая аудитория по ночам играет в компьютерные игры, а днём спит.
6. Контент должен быть для людей.
Бесконечные фото кроссовок, изображения ногтей и глаз, снимки объектов недвижимости – если вся лента будет состоять исключительно из этого, обывателей она не привлечёт. Весь этот примитивный PR работал на заре Instagram, когда в вашей нише, кроме вас, было ещё полтора землекопа. Сейчас таких аккаунтов – тысячи. Делайте посты реально интересными.
7. Контент должен быть оригинальным.
Не постите статьи из «Википедии», люди приходят в Instagram не за этим. Рассказывайте случаи из жизни, истории про себя и своих клиентов, причем как истории успехов, так и неудач. Зачастую провалы людям даже интересней.
8. Станьте для подписчиков «своим».
Если ваша целевая аудитория – «чёткие пацаны», ребята с улицы, говорите на их языке. Если ваши потенциальные клиенты – «гламурные кисы», пользуйтесь их лексикой. В любом случае, сегодня в Интернете очень важно неформальное общение.
9. Вовлекайте людей в диалог.
Самый простой способ – выставить что-то (товар, услугу, произошедший с вами случай, явление жизни) на голосование, провести опрос: нравится – не нравиться, люблю – не люблю, что вы об этом думаете? У подавляющего большинства людей есть своё мнение, которое они хотят высказать публично.
10. Настало время «малышей».
Нативная реклама не потеряла свою актуальность, но для её размещения предпочтительно использовать блоги с относительно небольшим количеством подписчиков. Бывали случаи, когда натив размещали у Ольги Бузовой или других гигантов блогосферы, потратив на это огромные деньги, но эффект был мизерный. Сегодня наступает время «малышей», блогеров с 10-40 тысячами подписчиков. Реклама у них стоит гораздо дешевле, но в рамках одного и того же бюджета вы охватите бОльшую аудиторию. Среди пользователей уже давно бытует мнение, что самые популярные блогеры давно продались, им нет доверия.
11. Секс и эротика под запретом.
В прошлом году Instagram и Facebook обновили правила в разделе о сексуальных домогательствах. Проблема в том, что ограничения сформулированы очень размыто: «Мы боремся с домогательствами и будем банить контент, который может это провоцировать». Чётких критериев нет, но лучше воздержаться от слишком «горячих» фоток, чтобы не получить бан. Когда ввели это правило, администраторы блокировали даже аккаунты профессиональных сексологов с миллионами подписчиков. Шанс победить в этом «виде спорта» весьма невелик, даже если вы достучитесь до живых людей в службе техподдержки.
12. Стройте долгосрочные отношения.
Стратегию работы в Instagram можно сравнить с сексом. Раньше, чтобы познакомиться с девушкой в клубе, вам было достаточно пары коктейлей и смешной анекдот, но сегодня бюджет сильно возрос. Когда конкуренция в соцсетях обостряется, реклама дорожает, а стоимость привлечения подписчиков растёт, эффективней строить постоянные отношения. Тогда «секс» будет регулярным и не нужно будет каждый раз за него платить.
*Материал подготовлен на основе колонки издания «Деловой квартал Екатеринбург», написанной по выступлению предпринимателя Антона Ходова (семинар, организованный «Территорией бизнеса»).