64

Биенальный маршрут выходного дня

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. «АиФ-Урал» 21/07/2021
Евгений Лобанов / «АиФ-Урал»

17 июля из уральской столицы в Челябинскую область был проложен первый маршрут по арт-резиденциям 6-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства. Это отличный вариант поездки выходного дня для свердоловчан. А для тех, кто не сможет отправится туда сам, мы покажем основные объекты.

ГЭС «Пороги», запущенная под Саткой в 1910 году, была окончательно остановлена только в 2017-м. Она предназначалась для электроплавильного производства, а сейчас представляет собой исторический объект, включённый в программу маршрута.
ГЭС «Пороги», запущенная под Саткой в 1910 году, была окончательно остановлена только в 2017-м. Она предназначалась для электроплавильного производства, а сейчас представляет собой исторический объект, включённый в программу маршрута. Фото: «АиФ-Урал»/ Евгений Лобанов

По словам организаторов, нынешняя выставка решила несколько отойти от привычного формата, когда авторы работ вдохновлялись идеями для своих произведений на местах, создавали их там, а потом увозили в Екатеринбург. В этом году то, что будет создано в рамках арт-резиденций, останется в тех городах, где художников настигнет вдохновение. Тема 6-й биеннале навеяна пандемией – «Время обнимать и уклоняться от объятий».

Рабочие на заводах тоже подходят к процессу творчески
Рабочие на заводах тоже подходят к процессу творчески Фото: «АиФ-Урал»/ Евгений Лобанов

Первый маршрут предполагал посещение трёх уже готовых арт-объектов, а также посещение действующих промышленных объектов и исторических мест, связанных с историей заводского Урала. Первые два из них расположены в Сатке на территории группы компаний «Магнезит». Приблизиться к ним можно только в составе организованной группы, сопровождаемой сотрудниками предприятия.

На Урале масса прекрасных индустриальных видов
На Урале масса прекрасных индустриальных видов Фото: «АиФ-Урал»/ Евгений Лобанов

«Рекультивация»

Первый арт-объект виден издалека. Мурал, то есть монументальное полотно, полностью покрывает собой фасад 37-метрового здания одной из печей завода. Главной проблемой для нижегородского художника Андрея Оленева было найти автовышку подходящей высоты.

Фото: «АиФ-Урал»/ Евгений Лобанов

-Работать пришлось на тридцатиградусной жаре, дополняемой жаром, пышащим из здания, рассказал куратор арт-резиденции Уральской индустриальной биеннале 2021 года Владимир Селезнёв. Объект призван обратить внимание на восстановление земель, изуродованных промышленным производством, – проблема, очень актуальная для Челябинской области.

Даже на с расстояния в несколько километров мурал вполне можно разглядеть (в правом верхнем углу)
Даже на с расстояния в несколько километров мурал вполне можно разглядеть (в правом верхнем углу) Фото: «АиФ-Урал»/ Евгений Лобанов

«Сад камней»

Второй объект расположен на территории того же предприятия в карьере, выведенном из производства в 2019 году. Кировский художник Василий Конанов-Гредин  разместил здесь 250 зеркал. Для этого ему потребовалось две недели работы в карьере и помощь промальпинистов.

Зеркала возвращают жизнь мертвому карьеру
Зеркала возвращают жизнь мертвому карьеру Фото: «АиФ-Урал»/ Евгений Лобанов

Зеркала размещены с особым смыслом. Некоторые из них словно набрасываются на посетителя из неожиданных мест. На фоне стены карьера неожиданно возникает то яркий солнечный луч, то кусок синего неба, то человеческое отражение.

На каменных стенах возникают неожиданные панорамы
На каменных стенах возникают неожиданные панорамы Фото: «АиФ-Урал»/ Евгений Лобанов

«Для меня было важно соединить мою мысль и место, чтобы произведение стало продолжением природы, - рассказывает Василий. - Все элементы установлены внутри инсталляции так, чтобы они были продолжением того, что нас окружает».

Одна из самых масштабных работ в истории Уральской Беиннале
Одна из самых масштабных работ в истории Уральской Беиннале Фото: «АиФ-Урал»/ Евгений Лобанов

«Дразнилка»

Третий объект разместился в Кыштыме и представляет собой металлурга с огромным бревном на плече. Композицию пока можно считать незаконченной, поскольку по замыслу воронежского художника Ивана Горшкова своей ношей металлург должен разрезать набегающие воды реки Кыштымки, в русле которой и разместилась скульптура. Но пока тут нет нужного напора воды.

Бревно, которое держит рабочий, на самом деле из искусственного камня
Бревно, которое держит рабочий, на самом деле из искусственного камня Фото: «АиФ-Урал»/ Евгений Лобанов

Дразнилкой металлурги называли берёзовое полено, которое опускали в расплавленный металл для удаления из него газов. Даже в современном плавильном цехе температура достигает 60 градусов, а брызги плавящейся меди могут прожечь плоть до костей. Своей работой автор почтил нелёгкий и опасный труд металлургов. Кстати, при создании скульптуры автор вдохновлялся ранним советским искусством.

Вот такой раскаленный металл рабочим приходилось «дразнить»
Вот такой раскаленный металл рабочим приходилось «дразнить» Фото: «АиФ-Урал»/ Евгений Лобанов

Арт-резиденции биеннале 2021 разместятся также в Асбесте, Нижнем Тагиле, Полевском, Сысерти, Черноисточинске и посёлке Сокол Челябинской области. Часть объектов после окончания биеннале останется там навсегда, часть будет полностью или частично разрушена. Такая участь ждет, например, «Сад камней», который постепенно затопят грунтовые воды карьера.

Фото: «АиФ-Урал»/ Евгений Лобанов

Основная экспозиция 6-й биеннале будет представлена в Екатеринбурге со 2 октября по 5 декабря 2021 года.

Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах