Примерное время чтения: 2 минуты
70

Более 70% уральцев используют для защиты от мошенников определитель номера

pressfoto / freepik.com
Екатеринбург, 15 октября - АиФ-Урал.

Согласно результатам опроса* ВТБ, более 70% уральцев установили сервис определителя номера для защиты от телефонных мошенников. Каждый пятый респондент верит, что этот инструмент может оградить от нежелательных звонков.

По данным исследования, у 71% уральцев на телефоне подключен один (49%) или несколько сервисов (22%) определителя номера или спам-защиты. Это сервисы от мобильных операторов связи, банков и других компаний. Четверть респондентов не пользуется этой услугой, а 3% не знают, как его подключить.

22% респондентов верят, что определитель номера поможет заблокировать звонки от мошенников. При этом большинство (58%) считает, что это дает лишь частичную защиту. 20% уверены, что в дополнение к защите от спама нужно проявлять бдительность – именно это поможет избежать обмана.

Только треть пользователей, которые сталкивались с телефонными мошенниками, подключила после этого определитель номера. Остальные приняли превентивные меры для защиты по телефону и в интернете: оформили страховку от мошенничества, установили пин-код на сим-карту для дополнительной защиты или намерены регулярно менять пароли на своих устройствах, выбирая сложные комбинации.

«Сегодня мы получаем звонки от мошенников едва ли не чаще, чем от родных и друзей. Определитель номера или метка «потенциальный спам» экономит время и не отвлекает внимание на лишние разговоры. А если такой опцией не пользоваться, то каждый следующий звонок рискует обернуться потерей денег», – отметил старший вице-президент банка по развитию цифрового бизнеса и партнерств Игорь Майстренко.

22% опрошенных пользуются двумя и даже более антиспам-фильтрами, в том числе от мобильных операторов. В частности, оператор банка за год заблокировал с помощью платформы «Антифрод» более 405 тыс. подозрительных вызовов. Система анализирует все входящие вызовы и выявляет неверифицированные звонки (без подтверждения личности владельца конкретного номера) или звонки с подменных номеров. Это позволяет сократить общее количество вызовов от злоумышленников, поступающих абонентам.

*Опрос проведен с 1 по 10 октября по репрезентативной выборке среди 1500 человек в возрасте от 18 до 65 лет в городах с населением более 100 тысяч человек.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах