Примерное время чтения: 7 минут
550

Чемпионат профессионалов РЖД. В депо на Урале встретились прошлое и будущее

Валерия Зык / «АиФ-Урал»

В Екатеринбурге впервые провели финал чемпионата профессионалов ОАО «РЖД». Две тысячи железнодорожников, участники соревнований и эксперты, были делегированы после региональных отборов со всех 16 магистралей страны и собрались в столице Урала, чтобы определить лучших специалистов в командных и индивидуальных дисциплинах.

«Принимающая сторона финала чемпионата профессионального мастерства холдинга РЖД – Свердловская магистраль. В Екатеринбург приехали сильнейшие представители профессий со всей сети железных дорог, это более двух тысяч человек. Для них подготовлены специальные задания по 40 компетенциям, а Свердловская железная дорога подготовила для соревнований четыре производственные площадки общей площадью более 450 тысяч кв. метров. Большинство соревнований имеют свою изюминку, но, в основном, конечно, задано то, с чем сталкиваются каждодневно представители всех 65-ти представленных профессий. В состязаниях проходит проверка соблюдения технологии, но приветствуется применение креативных решений, находящихся в рамках нормативных документов, разработанных и принятых в нашей компании. Соревнования всегда являются важным элементом мотивационной системы в нашей компании, и каждому хочется быть лучшим. Финал чемпионата – соревнование лучших из лучших. Имидж, статус тех, кто станут победителями соревнований  – это крайне важно, они сами будут гордиться собой. Кроме этого, победители, возвращаясь на свои дороги собственным примером будут показывать, каких можно добиваться высоких результатов. Конечно, соревнования развивают и навыки наших работников. Не все станут победителями, но все получат новые знания и привнесут их в свою работу, передовые методы профессионалов высочайшего класса будут тиражироваться по всей сети», - рассказал заместитель главного инженера СвЖД Сергей Веселов.

На производственной базе СвЖД на улице Пилотной прошли соревнования машинистов бульдозеров Дирекции по ремонту пути, а также конкурсы для инженеров по промышленной и пожарной безопасности, охране окружающей среды.

На детской железной дороге в Парке Маяковского встретились юные железнодорожники со всей страны. В «чемпионате юниоров» предусмотрено восемь компетенций, в том числе организация эксплуатационной работы железнодорожной станции, обслуживание и ремонт вагонов, управление локомотивом.

Фото: «АиФ-Урал»/ Валерия Зык

Один из самых зрелищных этапов чемпионата состоялся на станции Шарташ. В испытаниях необходимо было продемонстрировать слаженную командную работу и показать строгому жюри, к примеру, взаимодействие при организации перевозочного процесса дежурного по станции, машиниста локомотива, осмотрщика-ремонтника вагонов, составителя поездов, электромонтеров контактной сети, бригадира и монтеров пути.

Фото: «АиФ-Урал»/ Валерия Зык

Также на площадках станции Шарташ погрузочная техника разного типа под управлением асов-водителей демонстрировала почти балетные «па» и ловкость цирковых жонглеров.

Центральной площадкой чемпионата стало локомотивное (паровозное) депо на станции Екатеринбург-Пассажирский. Здесь своё мастерство в штатных и внештатных ситуациях на путях и тренажерах показывали виртуозы по управлению подвижным составом – локомотивом, скоростным поездом и электричкой.

Фото: «АиФ-Урал»/ Валерия Зык

Третья секция приняла состязания по обслуживанию и ремонту железнодорожного пути, вагонов и устройств автоматики.

В четвертой секции депо проводились соревнования по компетенциям, предполагающим использование компьютеров: маркетинг грузовых железнодорожных перевозок, управление логистикой, сетевое и системное администрирование, управление персоналом, в пятой – по компетенциям обслуживания и ремонта контактной сети.

Фото: «АиФ-Урал»/ Валерия Зык

Напомним, что первое паровозное депо появилось в Екатеринбурге в 1878 году. После строительства в 1909 году Пермь-Екатеринбургской магистрали, Екатеринбург превратился в крупный железнодорожный узел. В центре станции было начато строительство ступенчатого депо по проекту инженера-технолога Германа Красина. К 1917 году депо увеличилось до шести секций, которые служили для стоянки, промывки и текущего ремонта паровозов.

К чемпионату профессионалов «РЖД» Свердловская магистраль завершила реставрацию уникального комплекса исторических зданий.

«Реконструкция локомотивного депо была начата в 2007 году, с 2012 года вступила в активную стадию. В 2020-м году были завершены все внешние строительные работы. Перспектива проведения финала чемпиона нас подстегнула и было придано сильное ускорение для завершения внутренних работ, всё закончили за два года. Локомотивное депо – это комплекс зданий, уникальный памятник промышленной архитектуры, построенный в начале XX века. Дорога провела реконструкцию исторических цехов депо с сохранением их аутентичности и духа эпохи. Пескоструйная чистка стен освежила каменно-кирпичную кладку, позволила сделать акцент на оригинальных деталях, связанных с конструкцией задания,  подчеркнуть экстерьер депо. Были проведены современные коммуникации и система жизнеобеспечения, чтобы посетители чувствовали  себя комфортно»,  - отметил заместитель главного инженера СвЖД Сергей Веселов.

Чемпионат профессионалов ОАО «РЖД» - первое масштабное событие общероссийского уровня, которое провели на территории реконструированного локомотивного депо. В дальнейшем   площадка превратится в общественно-музейное пространство.

«Пространство будет наполнено историческим подвижным составом разных времен. В пятой и шестой секции расположен цех дорожно-технологического бюро, который осуществляет ремонт железнодорожной техники, как современной, так и узкоколейной. Те экспонаты, что будут отремонтированы и восстановлены в рамках наших подразделений, силами работников СвЖД, тоже займут достойное место в музее.  В дальнейшем, после завершения чемпионата,  мы с определённой периодичностью будем использовать депо для событий в рамках компании. Также здесь можно проводить исторические реконструкции, съемки кинофильмов, театральные представления и другие общественные мероприятия. Помимо этого наша инфраструктура может быть востребована и для проведения общегородских мероприятий, не относящихся к железнодорожной тематике. К примеру, вторая секция депо имеет площадь более двух тысяч  квадратных метров и мы готовы принимать здесь мероприятия различного уровня – деловые, выставочные, учебные, туристические, фестивальные - всего города Екатеринбурга и Уральского региона», - рассказал Сергей Веселов.

Фото: «АиФ-Урал»/ Валерия Зык

Свердловская железная дорога провела чемпионат профессионалов ОАО «РДЖ» в Екатеринбурге со знаком качества. Российские железнодорожники в своих соревновательных выступлениях  продемонстрировали высочайшее мастерство и реализованный как технический, так и интеллектуальный потенциал. Участники и зрители чемпионата смогли почувствовать себя частью большого и яркого события.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах