Сегодня дома, завтра дома, послезавтра тоже дома. Никого не напоминает? Так живут котики – супермодели соцсетей и всемирные чемпионы по ми-ми-мишности. Кот – существо полностью самодостаточное, ему в квартире целый день не скучно – был бы корм в миске. Окно вместо телевизора, диван вместо офиса и все комнаты в качестве спортплощадки.
Человек не столь совершенен, мы все это поняли, когда коронавирус загнал людей в самоизоляцию. Нам кроме работы подавай кинотеатр, спортзал, какие-нибудь курсы китайского языка для разминки мозга. Иначе квартира превращается в меблированный персональный мини-ад. Единственный способ спасения – мультимедиа. Если жизнь в офлайне замедляется вплоть до полной остановки, в виртуале она ускоряется.
Путь котика
С началом изоляции объемы трафика в сетях провайдеров устремились вверх устрашающими темпами. Некоторые онлайн-кинотеатры поспешили попасть в повестку, обещая бесплатный премиум-доступ и множество других плюшек. Но быстро выяснилось несколько моментов.
Во-первых, эти корона-бонусы виртуальные площадки давали ненадолго – неделя-две – и все, платите, пожалуйста. А самоизоляция растянулась на месяцы. То есть имел место банальный маркетинговый расчет: завлечь к себе побольше пользователей, чтобы подсадить их именно на свою площадку. Во-вторых, проводить все время за просмотром кино может разве что самый упорный киноман. Нет, это не путь котика, подумали в компании «Ростелеком» и поработали над своим приложением Wink.
Этот сервис объединяет в себе интерактивное телевидение, онлайн-кинотеатр и всевозможный видеоконтент. И так уж сложилось, что он впитал в себя почти все корона-фишки, которыми можно разбавить режим самоизоляции. Музеи ушли в интернет – здесь запускают онлайн-экскурсии. Спортзалы закрыты? А тренировки теперь через экран – подано. Шеф-повара через YouTube показывают сто способов приготовить заранее припасенную гречку – тоже сюда. Музыканты устраивают антикоронавирусный концерт в Сети – включаем и смотрим. Сидим дома и радуемся, как котики.
Нет, можно, конечно, поискать все это самому через поисковик браузера, наделать закладок, а на стене повесить расписание, когда и по какой ссылке кликать. Но это ж полдня уйдет, котики так не заморачиваются. Особенно если все заранее сделано за них.
Трансформация
Самый большой минус онлайн-бытия – переизбыток информации. Много лишнего – лишних каналов, лишних роликов, лишних сайтов. Пока продерешься через весь этот спам – забудешь, что хотел. Так весь кошачий дзен растерять можно. Не говоря уже о том, что за лишние каналы и прочий контент платить не хочется, а в условиях самоизоляции вопрос о деньгах животрепещет, как никогда.
Хорошо, когда можно научить телевизор показывать только то, что тебе надо. Плохо, что пока это умеет только сервис Wink c его тарифом «Трансформер». Это тариф, который пользователь может собрать, как конструктор, в соответствии со своими интересами.
По умолчанию в него входят коллекция из 5 000 популярных фильмов и сериалов и 150 базовых телеканалов. Дополнительные телеканалы и фильмы объединены в 12 мини-пакетов по самым разным тематикам, из них пользователь может выбрать пять. Набор пакетов можно менять хоть каждый месяц, при этом цена подписки не изменится. А всего в Wink доступно более 260 телеканалов.
Если какого-то желаемого канала в мини-пакете нет, пользователь может подключить его за отдельную плату. Так намного удобнее и дешевле, чем покупать громоздкие пакеты с сотнями каналов, из которых большая часть будет только отнимать время при поиске нужного.
То есть раз в месяц подумал, собрал подборку каналов – и лежи себе на диване, щелкай пультом. Если что-то надоест – в следующем месяце отключил. Хотя что это мы только о диванах?
О том, как проходит день человека-котика на самоизоляции, рассказал Иван Пичугин, директор Екатеринбургского филиала ПАО «Ростелеком»:
– В первой половине дня у наших пользователей особенно популярны материалы, посвященные фитнесу, онлайн-тренировки. Далее в Wink активно смотрят школьные уроки, лекции и различный информационный контент. Многие включают новости в фоновом режиме – днем обычно поступает свежая информация по коронавирусу, ограничениям, курсу валют и другие новости. К вечеру предпочтения пользователей смещаются в сторону концертов, музеев и познавательных передач. И конечно, фильмы и сериалы, куда без них.
Итак, мы имеем вполне сформировавшийся распорядок дня человека-котика. Когда вводили режим самоизоляции, специалисты говорили: ребята, это надолго, надо учится жить дома. Многие люди и научились, и технологии под них подстроились.
Кошачье будущее
Изоляция кончится, а котики останутся. Но результаты длительного всемирного домоседства мы можем видеть уже сейчас. Компания Twitter объявила, что после окончания ограничительных мер ее сотрудники могут не возвращаться в офис, а остаться на режиме домашней работы. Можно смело предположить, что о том же подумывают многие компании. Зачем платить за аренду офиса, если сотрудники могут работать из дома? А сам человек может подумать: зачем мне спортзал, если я могу дома заниматься под контролем тренера через интернет.
А дальше все просто: больше времени дома – значит, больше объема мультимедиа. И больше сходства с котиками. Диван – новый офис, телевизор как окно в мир и дом, милый дом. Это не хорошо и не плохо, просто это, похоже, новая реальность. Остается только подобрать каналы поинтереснее и мурчать.