Продажи через маркетплейсы успешно развивались в России всё последнее десятилетие, но в последние годы мы наблюдаем настоящий бум на этом рынке.
Сотрудничество с транспортной компанией, которая специализируется на доставках в маркетплейсы, позволяет начинающему поставщику избежать массы ошибок и сэкономить на перевозке груза.
Как избежать проблем?
«Самостоятельная отправка грузов на маркетплейс часто отнимает у поставщиков много времени, которое они могли бы уделить развитию продаж, - отмечает руководитель направления операционной поддержки продаж ООО «Байкал Сервис ТК» Валерий Никулин. – Если обратиться к непроверенной транспортной компании, то можно столкнуться с большим количеством проблем».
Например, в случае повреждения или утраты груза в процессе перевозки есть риск не получить никакой компенсации. Велика опасность отказа в приёмке товара из-за несоблюдения правил конкретного маркетплейса, невозможности изменить дату доставки. А в случае непоставки груза возникнут вопросы: где его хранить, кто перемаркирует товар, переклеит штрихкоды для повторной доставки и так далее.
По словам эксперта, значение имеют всевозможные нюансы: от маркировки, кратности товара в коробах до вида стрейча (упаковочной плёнки, которую тот же Вайлдберриз желает видеть исключительно прозрачной) и многого другого. «Нюансов – масса, и не всегда о них бывают осведомлены клиенты», – говорит Валерий Никулин.
Оградить себя от этих и других подобных рисков позволяет выбор правильного перевозчика. В этом случае поставщик может спокойно планировать свои продажи, не отвлекаясь на вопросы логистики и прочие «больные» темы. Ему не придётся терять время, деньги и нервы из-за простоев, платить за непредвиденное хранение груза.
5 критериев выбора перевозчика для доставки
- Профессионализм. Предпочтительно сотрудничать с перевозчиками, которые специализируются на таких услугах и имеют опыт именно в доставках грузов на склады маркетплейсов. Дело в том, что это особый тип доставки, который отличает масса нюансов, о которых осведомлен грамотный перевозчик, который берёт на себя труд проверить правильность и актуальность действий поставщика. Чем тщательнее проверка, тем меньше возвратов.
- Отработанная схема. Обратите внимание на перечень услуг, предоставляются ли они в комплексе, а что можно получить бонусом. У надёжных перевозчиков, работающих на этом рынке не первый год, есть возможность на сайте или в мобильном приложении рассчитать предварительную стоимость доставки с помощью калькулятора, оформить заявку. Компания дает доступ к трекинг-сервису с возможностью отслеживать перевозку в реальном времени. А еще предоставляет бесплатное временное хранение товара на своем терминале, берет на себя затраты по простою, обеспечит разбор упаковки и помощь при выгрузке. Кроме того, в случае отказа в приемке груза маркетплейсом перевозчик поможет клиенту оперативно исправить ошибку: перемаркировать груз, переформировать паллеты и т.д.
- Обратная связь с клиентом. Еще один из важных показателей надежной транспортной компании. У такого перевозчика служба поддержки работает круглосуточно, заказчик может получить полноценную консультацию в контакт-центре, обратившись туда по телефону или написав в чат. Все это позволяет оперативно решать любые возникшие вопросы.
- Выгодные предложения, бонусы и акции. Хороший перевозчик всегда ориентирован на клиента, идёт ему навстречу и предлагает выгодные акции.
- География присутствия. Имеет значение и налаженная логистика по всей России, и охват крупнейших интернет-площадок, наличие сети собственных складов, современный автопарк.
Аналогов на рынке нет
Одна из компаний, которая сегодня полностью соответствует данным параметрам, – ООО «Байкал-Сервис ТК». Перевозчик занимается доставкой на маркетплейсы с 2017 года: сегодня с ним работают более 7 тысяч поставщиков маркетплейсов и около сотни федеральных и региональных торговых сетей. Компания обеспечивает перевозку грузов на склады восьми крупнейших интернет-площадок по всей России. В прошлом году этот сегмент логистики у компании показал более чем двукратный рост.
Недавно «Байкал Сервис» запустил эксклюзивные спецпредложения для поставщиков, аналогов которым на рынке нет. К примеру, при доставке паллетного груза можно сэкономить до 20 % на перевозке и не переплачивать «за воздух» за счет того, что клиент получает тариф с учетом типа паллет (высотой до 1 м, до 1,5 м или до 1,8 м).
Еще одна акция для поставщиков Вайлдберриз позволяет клиентам сэкономить до 50% при доставке небольших коробочных грузов. При этом для поставщиков сохраняются все преимущества работы с «Байкал Сервис»: они могут бесплатно хранить товар на терминале компании в течение семи рабочих дней, им оперативно предоставят данные на водителя, согласуют доставку и не возьмут плату за простой.
Более подробно об условиях акций можно узнать на сайте компании.