По данным исследования поведения детей и подростков в интернете*, выяснилось, что дети поколения Альфа (родившиеся в промежутке между 2010 и 2024 гг.) проводят в интернете в среднем 6,5 часов ежедневно. Среди подростков 10-14 лет этот показатель достигает 97% по охвату. Пандемия COVID-19 изменила паттерны медиапотребления, но даже после ее окончания использование интернета среди детей осталось на высоком уровне.
Среди главных активностей в сети – просмотр видео, общение в мессенджерах и социальных сетях, онлайн-игры и потребление развлекательного контента. Telegram стал наиболее популярным мессенджером среди подростков, опередив ВКонтакте и WhatsApp. Пользователь Telegram в среднем проводит в нем 72 минуты в сутки, что в два раза превышает аналогичный показатель для ВКонтакте.
Сервис Rutube привлекает младшую аудиторию благодаря мультфильмам, а VK Видео успешно конкурирует у подростков благодаря эксклюзивному контенту, оставаясь главным источником как развлекательного, так и образовательного контента. Более 30% подростков используют платформу для подготовки к урокам и изучения новых тем.
Тренд на пиратский контент остается актуальным: только половина детей готовы платить за подписки, считая лицензионные материалы недостаточно ценными.
Исключением остаются компьютерные игры, которые дети готовы покупать, считая это вкладом в развитие индустрии.
*Репрезентативный опрос проведен в Уральском Федеральном округе компанией «Ростелеком» в декабре 2024 года среди детей и подростков не старше 18 лет.