531

Электробус из Беларуси удивляет жителей Екатеринбурга

Дмитрий Шевалдин / «АиФ-Урал»
Екатеринбург, 19 июля - АиФ-Урал.

Городские власти предоставили возможность ближе познакомиться с электробусом Е420 из Беларуси, которые работает сейчас в тестовом режиме по маршруту от улицы Щорса до железнодорожного вокзала. Осталась еще неделя, чтобы прокатиться в бесшумном новом виде общественного транспорта при работающем кондиционере, потом можно возвращаться к реальности.

Тестируемый на улицах уральской столицы электробус Е420 действительно удивляет горожан и даже несколько пугает. Об этом говорят и сами работники Октябрьского троллейбусного депо, где базируется современная модель общественного транспорта. «Люди слегка пугаются, когда электробус подходит к остановке. Поэтому кондукторам приходится приглашать пассажиров внутрь салона и объяснять, по какому маршруту он следует. Но затем люди получают комфорт от езды на транспорте», - делится директор Октябрьского троллейбусного депо Александр Хабаров.

Фото: «АиФ-Урал»/ Дмитрий Шевалдин

По его словам, современная техника белорусского предприятия «Белкоммунмаш» будет ходить по улицам города еще неделю. Тестируемый срок – две недели по договоренности с предприятием. Затем техника вернется на родину, а местные городские власти по итогам тестов, возможно, примут решение об ее приобретении или рассмотрении планов на будущее.

Белорусский электробус может курсировать без заряда в пределах 20 км – тот период разрядки, который сохранит срок службы батарей. При этом электробус работает не типичных аккумуляторах, а на так называемых суперконденсаторах, благодаря которым машина может напрямую через троллейбусные электропровода заряжаться за 6-8 минут или 1,5 часа через специальную зарядку. «Это специальный накопитель, произведенный в Шанхае, с расширенным циклом зарядов-разрядов – для данной модели это 90 тысяч циклов. На примере в Минске (с мая 2017 года там курсирует несколько электробусов) за год при полной загрузке машины цикл заряда-разряда составляет 8-9 тысяч. То есть срок эксплуатации данного электробуса составляет около 10 лет», - отмечает представитель компании «Белкоммунмаша» Сергей Станкевич.

Фото: «АиФ-Урал»/ Дмитрий Шевалдин

Стоимость модели, которую тестируют в Екатеринбурге, по документам составляет около 23 млн рублей. Но в зависимости от комплектации сумма, безусловно, может меняться в большую или меньшую сторону. К слову, новые газомоторные автобусы в Екатеринбурге стоят дешевле, но из-за постоянной эксплуатации в итоге обходятся дороже.

Кроме того, представленная модель не снабжена обогревателями, которыми в данном случае служит кондиционер, пропускающий в салон теплый воздух. Но имеются и другие модели, специально снабженные дизельными или электрическими обогревателями для зимнего периода.

Фото: «АиФ-Урал»/ Дмитрий Шевалдин

Как признается водитель тестируемого электробуса Сергей Козлов, машина сделана именно под пассажира. «Она бесшумна, что очень важно. Но главное плавно выводит: так, что даже при сильном желании уронить пассажира в салоне это вряд ли получится», - говорит он.

Электробус Е420 был представлен на международной промышленной выставке «ИННОПРОМ-2019» и надо признать, снискал интерес у его посетителей. Кузов машины выполнен из композитных материалов, оснащен пневмоподвеской и имеет низкопольный пассажирский салон с необходимым комфортом. Пока рано говорить о том, появятся ли в скором времени подобные электробусы на дорогах столицы Урала, но, к примеру, в Москве уже курсирует подобный вид общественного транспорта. Правда, не данного производителя.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах