На улицах Екатеринбурга появились новые трамваи и троллейбусы. В планах городских властей - заменить несколько километров трамвайного полотна и резко ужесточить правила перевозки пассажиров на автотранспорте.
Ситуация меняется?
Не секрет, что обновление парка общественного транспорта долгие годы было для екатеринбуржцев только мечтой. По счастью, в последнее время ситуация меняется: на прошлой неделе новый подвижной состав, полученный Трамвайно-троллейбусным управлением, начал перевозку пассажиров на городских маршрутах. Всего управление приобрело 5 трамваев и 2 троллейбуса. В течение декабря-февраля машины были подготовлены и выпущены на линии Екатеринбурга. Новые трамваи были закреплены за маршрутами №7, 8, 26, 32, а троллейбусы обслуживают пассажиров на 10-м и 17-м маршрутах.
По словам специалистов, вся поступившая техника оснащена «асинхронным тяговым приводом с электронной системой управления». Это обеспечивает плавность разгона и торможения, а также экономичность новых трамваев и троллейбусов.
Помимо приобретения новых единиц транспорта власти Екатеринбурга собираются в 2012 году заменить 3665 метров трамвайных рельс.
Не дрова везешь!
Между тем городские власти в ближайшее время собираются ощутимо повысить требования для предприятий, которые занимаются перевозкой пассажиров. По словам замглавы администрации Екатеринбурга Евгения Липовича, предприниматели, рассчитывающие на победу в конкурсе, должны будут иметь в своем парке автобусы (маршрутки) не старше 5 лет. В этом случае есть надежда, что полуразвалившиеся, громыхающие «газели» людей возить не будут.
Кроме того, каждый автобус должен быть оборудован GPS-навигаторами и устройствами для считывания информации с E-карт. А с помощью специального портала можно будет отслеживать местонахождение нужного вам транспорта. В идеале любой горожанин сможет «вычислить», где в данный момент находится его автобус, трамвай или троллейбус, сколько времени придется его ждать. Этот сервис должен заработать уже в марте.
Комментарий:
Председатель комитета по транспорту Алексей Курлыков:
- В столице Урала зарегистрировано сегодня 530 тысяч маши, и это - большая проблема. Поэтому вся надежда - на общественный транспорт. Мы должны сделать его максимально доступным и удобным. Сейчас мы ведем подготовку к тому, чтобы в центре города парковки сделать платными. Человек уже будет взвешивать - стоит ли ехать на машине или предпочесть что-то попроще...