Как известно, пассажиры самолётов, прилетевших из-за рубежа, находятся на двухнедельном карантине в обсерваторах. А их питомцев сотрудники Роспотребнадзора или ветеринарной станции прямым ходом из аэропорта отправляют в Центр реабилитации животных Уральской государственной аграрной академии.
Хлоргексидиновые ванны
На сегодняшний день в центре находится десять животных с рейсов риска: семь собак – овчарка, лабрадор, йорк, чихуахуа, французская болонка и цвергшнауцер, кошка «британка» и две котейки «дворянской» породы. Их хозяева прилетели в Екатеринбург спецрейсами из Таджикистана и Киргизии.
«Прибывших к нам животных мы в защитных костюмах встречаем в грязной зоне, проводим их обработку, после чего они переводятся в чистую зону, в палаты, где им предстоит прожить 14 дней, – рассказывает руководитель Центра реабилитации животных Елизавета Скорынина. – Санобработка подразумевает мытьё животного раствором хлоргексидина, ведь возбудитель коронавируса может определённое время сохраняться на поверхности, шерсть не исключение. В идеале мы должны их купать в ванне с антисептиком, но где же его взять в таком количестве? Поэтому мы основательно промачиваем хлоргексидином полотенце и тщательно протираем прибывших. Ежиха, к слову, тоже проходила эту процедуру».
Взять на полное довольствие карантинных центр возможности не имеет, поэтому кормами их обеспечивают хозяева, которые заказывают еду для своих питомцев через интернет. Но не всегда эта схема работает гладко, и сотрудники центра порой вынуждены приобретать хлеб насущный для новых постояльцев на свои деньги, с договорённостью о последующей компенсации затрат.
По словам Елизаветы, прибывшие к ним на карантин животные не сразу принимают корм, до последнего надеются получить увесистый кусочек колбаски, пельмешки и другие вкусняшки с хозяйского стола. Но возможности готовить каждому любимые блюда у сотрудников центра нет. И капризулям ничего не остаётся, как смириться с предложенным рационом.
«Где моя колбаска?»
Как правило, к новым условиям животные привыкают за сутки. Но бывают строптивцы, испытывающие терпение сотрудников центра дольше. Двухлетний чихуахуа Деви рычал на всех два дня, потом, к счастью, смирился со своей участью и теперь бодро гуляет вместе со всеми.
Хозяева о своих питомцах беспокоятся. Поэтому сотрудники центра регулярно шлют в обсерваторы видеоотчёты о житье-бытье животных. Более того, они завели специальный чат, в котором отвечают на вопросы людей, разлучённых со своими любимцами.
«Мы понимаем волнение людей, но, с другой стороны, знаем, что карантинные подопечные с нами ненадолго, 14 дней, обнимашки и – домой».