Примерное время чтения: 5 минут
52

Интерьеры в объективе Константина Варягина

Константин Варягин / «АиФ-Урал»

Интерьерная фотография – один из жанров фотоискусства, призванный показать внутренний вид помещения, особенности планировки, дизайна, декора, мебели и аксессуаров. Сегодня мы расскажем об одном из ведущих интерьерных фотографов страны – екатеринбуржце Константине Варягине.

Начав как архитектурный фотограф-любитель и, совершив длинный путь проб и ошибок, постоянно оттачивая и совершенствуя свое мастерство, Константин разработал и внедрил авторские методики, решившие ряд существенных проблем, которые долгое время не давали покоя многим заказчикам в сфере интерьерной фотографии и, в частности, коммерческой фотосъемки недвижимости.

Одной из основных проблем, с которой сталкиваются интерьерные фотографы, является широкий динамический диапазон сцены от ярко освещенных оконных проемов до глубоких теней. Если человеческий глаз может хорошо воспринимать широкий спектр яркости, то матрица фотоаппарата, напротив, имеет узкий диапазон. Общепринятой методикой решения проблемы всегда было использование внешних источников освещения, например, накамерного импульсного источника или студийного стационарного света. Оба варианта, хотя и решают проблему подсветки теневых участков, имеют существенные недостатки. Импульсные источники дают «жесткий» свет, а, следовательно, и резкие тени от объектов в кадре. Кроме того, угол подсветки импульсных источников, как правило, меньше угла обзора широкоугольных объективов, используемых в интерьерной съемке, поэтому освещение в центре кадра и по его сторонам будет неравномерным. Студийный свет в сочетании с софтбоксами лишен этих недостатков. Тем не менее, использование такого типа внешнего освещения трудоемко, поскольку связано с многократным перемещением источников освещения и необходимостью выбора оптимальной световой схемы после каждого перемещения.

В своих работах Константин не использует внешние источники освещения, а для решения проблемы применяет технологию съемки HDR. Технология заключается в съемке серии разных по уровню экспозиции кадров. Пониженная экспозиция дает возможность получить информацию о ярких объектах, – таких, как окна, – а повышенная экспозиция показывает объекты в теневых зонах. Для такой съемки необходимо применение штатива, а для выбора правильной экспозиции нужно использовать средневзвешенный замер. Методика была положительно воспринята экспертным сообществом и всеми участниками процесса – дизайнерами, агентами по недвижимости и фотографами, поскольку позволяет быстро работать на объекте съемки и при этом лишена недостатков, присущих использованию внешнего света.

Еще одна методика, предложенная Константином и получившая широкое применение преимущественно в коммерческой фотосъемке недвижимости – тщательная подготовка объекта к съемке. Если при интерьерной съемке фотограф в значительной степени доверяет видению дизайнера, то в данном случае фотограф обязан проинспектировать и подготовить помещения для съемки самостоятельно.

Первое и главное, что необходимо сделать – удалить из кадра личные вещи клиента, такие как одежда, кухонная утварь, бытовые мелочи и т. д. Даже магниты на кухонном холодильнике рекомендуется снять, потому что они могут «перетянуть» внимание на себя. Вместе с этим простым правилом в обиход вошел термин «обезличивание» – предоставление клиенту возможности «примерить» объект недвижимости на себя. В идеале каждое помещение должно выглядеть как гостиничный номер. Бывают и исключения: например, плед или раскрытый журнал на столе способны добавить интерьеру уют, не перегружая и не захламляя его.

Второе важное правило подготовки – правильный подбор аксессуаров по цветовой гамме. К примеру, пестрый яркий коврик в ванной комнате может оттягивать внимание так же, как и магниты на холодильнике, вызывая подсознательное отторжение восприятия помещения в целом. Константин рекомендует использование аксессуаров нейтральных пастельных тонов.

Помимо элементов интерьера, нужно проинспектировать искусственную подсветку помещения. Необходимо заменить перегоревшие лампы, соблюдая правильную цветовую температуру каждой из них. Под словом «правильная» подразумевается, например, точечная подсветка большинства ламп с нейтральной цветовой температурой в 5500К, не выбивающаяся из общего светового сценария.

Еще один фактор, часто игнорируемый фотографами и агентами по недвижимости – наличие в кадре домашних животных или аксессуаров для них, таких как лотки, миски, клетки, лежанки и прочие. Такие предметы могут испортить впечатление об объекте у потенциального клиента, если он, к примеру, страдает аллергией на шерсть животных.

Такая методика подготовки к съемке сейчас уже не является чем-то экстраординарным и, во многом благодаря Константину, все шире применяется в сфере коммерческой фотосъемки недвижимости, увеличивая конверсию покупателей и положительно сказываясь на финансовых результатах компаний, работающих в этой отрасли.

Помимо съемки интерьера, часто возникает необходимость показать экстерьер здания, особенности его архитектуры и окружения. Еще недавно аэрофотосъемка подразумевала наличие у фотографа громоздкого профессионального оборудования, которое могли себе позволить немногие. С развитием технологий и мобильности устройств, дрон профессионального, а тем более полупрофессионального уровня, может легко поместиться в руке, а аэрофотосъемка уже не является чем-то исключительным. В начале 2020-го года, когда на волне пандемии все больше людей меняли привычную городскую жизнь на загородную, появилась острая необходимость в такого вида съемке, чем и воспользовался Константин Варягин, предложив свою методику, включающую как технологию съемки, так и необходимые ракурсы.

Наиболее эффектно объект съемки в аэрофотографии можно показать на закате или при контровом свете. Такая сцена подразумевает широкий динамический диапазон, поэтому Константин рекомендует использование нейтральных фильтров разной плотности в зависимости от интенсивности освещения и ранее рассмотренную технологию HDR. Однако необходимо учитывать, что даже при полном отсутствии ветра, дрон не может быть устойчив на все 100%, а малейшее колебание приведет к размытию снимка на длинной выдержке и браку. Выходом в таком случае может быть повышение светочувствительности ISO на несколько ступеней.

Что же касается ракурсов, Константин, помимо всех прочих кадров, рекомендует показать объект съемки вертикально сверху-вниз. Благодаря таким кадрам, мы можем – как на плане местности – визуально представить расположение дома относительно  двора, детских площадок, придомовой территории, улицы и т. д. Еще одной интересной идеей при съемке с дрона является использование перспективы, например, уходящей вдаль улицы.

Константин охотно делится своими наработками с профессиональным сообществом. Структурируя, осмысляя и стремясь передать свои огромные знания и опыт, он в настоящее время занимается разработкой собственного курса по интерьерной и архитектурной съемке.

Автор: Мария Хохрякова
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах