Российская программа для медиатехнологов «Мастерская новых медиа» получила более 1,5 тыс. заявок на бесплатное обучение по направлению «Стратегические коммуникации» для сценаристов, режиссёров, стратегов и управленцев в медиа. Заявки поступили от кандидатов из всех регионов России и ещё восьми стран, впервые – из Сербии, Египта, Вьетнама, Молдавии и Абхазии.
Пилотный поток направления «Стратегические коммуникации», который прошел в 2023 году, показал наличие большого запроса на подготовку творческих и управленческих кадров для создания стратегических медиапродуктов, формирующих модели поведения общества. Такие медиапродукты должны помочь людям разобраться в происходящем и понять, как действовать дальше, задать ценностные и нравственные стандарты, сформировать героев нового времени.
Лидерами по количеству заявок в 2024 году традиционно стали Москва и Санкт-Петербург, но также в топе Московская, Свердловская, Новосибирская области, Ханты-Мансийский автономный округ, Республика Татарстан и Камчатский край. Конкурс составил 22 человека на место.
«Эта программа – для тех, кто работает со сложными смыслами и контентом, который может создаваться годами и имеет пролонгированное воздействие. И не просто информирует, а внедряет общество новые ролевые модели, ценности, описывает непростые темы. Заявки поступили даже из довольно неожиданных для нас государств – Египта и Вьетнама, которые сильно отличаются от нас культурой, в том числе в сфере коммуникаций. И, судя по анкетам, разговор экспертов и участников будет идти на равных, потому что среди кандидатов много сильных, состоявшихся профессионалов», – рассказала заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы», основатель «Мастерской новых медиа» Юлия Аблец.
Итоги отбора будут подведены в начале июня, а обучение начнётся в Москве в середине июля.
Мастерская создана в рамках президентской платформы «Россия – страна возможностей». За три года обучение прошли более 840 российских медийщиков.