Примерное время чтения: 2 минуты
113

На Урале увеличилось количество жалоб на мастерские по ремонту техники

Владислава Макарчук / АиФ
Екатеринбург, 13 июля - АиФ-Урал.

В Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей во время карантина-2020 увеличилось количество обращений, связанных с некачественным ремонтом бытовой и компьютерной техники, а то и с прямым мошенничеством, сообщается на официальном портале Екатеринбурга.

Как заявила директор Центра защиты потребителей Янина Голубева, рост таких жалоб напрямую связан с режимом самоизоляции: екатеринбуржцы были вынуждены проводить много времени дома, соответственно активнее использовали компьютеры и бытовую технику, которая чаще выходила из строя.

Мошенники обычно используют одну и ту же, но безотказно работающую схему: размещают объявление о бесплатной диагностике техники на дому; мастера вызывают для осмотра оборудования; он приезжает и после осмотра заявляет, что поломка серьезная и требуется дополнительная диагностика в офисе.

Технику забирают, а потом после многочисленных звонков потерявшего терпение заказчика вытягивают из него деньги под предлогом того, что заказали дорогую деталь, без замены которой ничего работать не будет. Если заказчик требует вернуть оборудование без ремонта – с него пытаются взыскать стоимость диагностики и якобы уже заказанных запчастей. Надо ли говорить, что стоит это гораздо дороже предварительно оговоренной суммы.

В лучшем случае заказчик получает обратно свою технику нетронутой, выплатив кругленькую сумму за ее возврат, в худшем – в ней меняют ключевые детали на аналогичные, только с худшими характеристиками или более старые. 

Что делать, если вы тоже попались на такой трюк

  • Перед тем как вызывать на дом мастера или отвозить свою технику в ремонтную мастерскую, найдите в интернете отзывы об их работе – по названию, имени, адресу.
  • Стационарные крупные мастерские лучше, чем неведомый мастер, который приедет к вам домой. Конечно, это удобнее, но что вы будете делать, если ваш мастер просто перестанет отвечать на звонки? Стационарные же мастерские имеют адрес, по которому можно направлять жалобы в случае чего, а также исходный прайс, с которым можно ознакомиться до ремонта.
  • Если вы остались недовольны оказанными услугами, обратитесь в Центр защиты прав потребителей (Екатеринбург, ул. Малышева, 31а, офис 211, тел. 371-53-48, 354-55-82, potrebitel_ekb@mail.ru), который консультирует бесплатно и помогает составить претензию или жалобу. При значительном числе заявок появляется возможность направить коллективный иск в суд, что в конечном итоге гораздо результативнее.

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах