40-летний велосипедист из Екатеринбурга решил устроить своему организму перезагрузку, физическую и моральную. В этом году он за 11 часов проехал 210 км до Челябинска, а затем отправился в большое путешествие протяженностью в 850 км до Казани. Оказалось, что это не так просто.
«Почему бы и нет!»
В сентябре этого года Слава в одиночку на велосипеде доехал до столицы Татарстана. Как он сам признается, после нескольких больших проектов по работе появилась моральная усталость и опустошенность, «требовалась перезагрузка». Поехать куда-то вместе с женой и ребенком не получалось, а отдых катастрофически был нужен.
«Последние 3,5 года я работал удаленно, и за это время сильно прибавил в весе – с 86 до 100 кг при росте 182 см. Поэтому весной сел на диету и стал чаще ездить на велосипеде. Спустя три недели заметил, что спокойно и не запыхавшись проезжаю ежевечерние 45 км. И подумал – надо бы что-то посерьезней».
Сначала Вячеслав решил попробовать силы на трассе до Челябинска. «210 км – всего лишь пять моих вечерних прогулок. Выехал в 03.25, пораньше, на всякий случай, если что-то пойдет не так», - говорит екатеринбуржец. А в 14:39 он был уже в центре Челябинска, на улице Кирова: «Думал финишировать около 17 часов, но меня подгонял прогноз погоды – ожидались дождь и град, поэтому гнал как можно быстрее».
Идею поездки в Казань, как ни странно, преподнес ребенок. Он спросил папу, поедет ли тот еще раз в другой город на велосипеде. «Я ответил, что не собираюсь, а потом подумал — почему бы и нет?», - делится отец.
Слава прикинул количество свободных дней, и начал выбирать город. В планах были Астана, Омск и Казань, на которой он в итоге и остановился: «Город на федеральной трассе, то есть проблем с ночевками и едой по дороге не будет, и вообще там красиво». Он составил маршрут, примерно определил дневные перегоны и места ночевок, и в начале сентября рано утром выехал на Московский тракт: «Все пошло изначально не так, и жизнь немного внесла корректировки в мои планы».
Первый день. Может, во Вьетнам?
«В первый день я планировал проехать 170 км, еще со свежими силами. В сторону Перми я раньше никогда не ездил на велосипеде – только на машине, пассажиром, поэтому не чувствовал, какие там «тягуны» (плавные и длинные подъемы)», - вспоминает уральский путешественник.
Проехав по горкам около 70 км, взмыленный Слава остановился в кафе на завтрак, и задумался, стоит ли вообще ехать дальше. Некстати, в почту пришла рассылка о горящей путевке во Вьетнам по цене авиабилета, а в голову пришла мысль – вернуться. «Минут десять я думал над этим, прямо трясло. Понятно же, что дальше будет только хуже, если я такой дохлый уже утром первого дня, а путевку можно купить прямо сейчас с телефона, успеть вернуться в город и ночью улететь к морю! Но я прогнал мысли, недостойные самурая и, кряхтя и рыча, поехал дальше», - говорит уральский «Форрест Гамп».
Первые 170 км в итоге были взяты. Велосипедист остановился в деревне Ильята перед Ачитом: «Сходил в душ и упал без задних ног».
Второй день. О, боже, цивилизация!
Перед самым выездом из Екатеринбурга Слава обнаружил, что у него порвалась запаска, и починке не подлежит, а ехать на такое расстояние без нее просто глупо. Поэтому в дороге он написал в красноуфимское велосообщество во «Вконтакте» с просьбой продать камеру или хотя бы подсказать, где в городе можно ее купить. Один из красноуфимских велосипедистов, который поделился в итоге запаской, посоветовал Славе срезать путь по лесам, чтобы не наматывать лишние 20 км.
«Естественно, я понял его объяснения неправильно, и в результате прошел около 15 км по лесным дорогам, по которым ездят на УАЗиках и «Нивах», но точно не на велосипедах. И в какой-то момент сказал себе: «Слава, ты в полной … (неприятной ситуации – Прим. ред.): у тебя садится телефон, связи нет, ты неизвестно где, через четыре часа начнет темнеть, почти нет еды, а из воды только полтермоса сладкого чая, от которого хочется пить еще больше». Я устроил маленькую, невидимую миру истерику, порычал, поскулил, поплакал, в очередной раз грязно выругался, и поплелся дальше», - вспоминает с иронией екатеринбуржец.
Лесная дорога превратилась в еле заметную тропинку, а потом и вовсе исчезла. Но за деревьями показалась просека для ЛЭП, а уж она-то точно должна была привести к людям: «Так оно и вышло – просека пересекала какую-то дорогу. Но это уже был хотя бы не лес! А там появилась связь, я сориентировался, и добрался до поселка Чад, уже в Пермском крае, куда мне и было надо. Магазины, банки, почта, 4G и асфальт – цивилизация! Здесь я и заночевал. Можно было ехать еще час, пока не стемнеет, но сил уже не было».
Третий день. Земля круглая
В планах на третий день было наверстать вчерашнюю задержку и добраться до Янаула. Но перегрузки двух предыдущих дней не прошли даром – ближе к обеду левая нога у велосипедиста начала довольно сильно болеть. «Только бы не сустав! Лишь бы мышцы!» - думал Вячеслав и крутил педали правой ногой.
До города Чернушка он доехал без происшествий. А остановившись на обед, вдруг оказался на похоронах. «В соседнем зале столовой проходили поминки. Водку выпили, пирожки и кашу съели, а компот остался, целый поднос, ну и я попросил у сотрудницы столовой наполнить термос. «Конечно, бери», - ответила она. Видимо, хороший был человек, раз даже после смерти угостил незнакомого», - философствует уралец.
Через десять километров он остановился у придорожного родника набрать воды: «Рядом встала фура, я разговорился с водителем. Он оказался не только земляком из Екатеринбурга, но и соседом. Оказалось, что мы живем с ним в одном районе, а в его доме я когда-то даже снимал квартиру. Он предложил меня подвезти, и я не стал раздумывать: может, это и неспортивно, но нога была для меня важнее – запасной нет, а другая точно не вырастет…». С дальнобойщиком Артемом он доехал до Набережных Челнов. До Казани оставалось всего 240 км.
Четвертый и пятый день. Промежность, торчи и ветер
«Я думал разделить это расстояние на две или даже три части, как получится, потому что на четвертый день появилась серьезная проблема – довольно сильно стер промежность. С вечера застирал трусы, утром надел еще невысохшие, ну и натер себе все. Еще и нога со вчерашнего дня не прошла до конца, а рельеф дороги сменился – теперь один за другим пошли «тОрчи» – на жаргоне велосипедистов это крутые и короткие горки. Геройствовать не стал, проехал всего 110 километров и рано лег спать, чтобы завтра выехать пораньше».
На пятый день оставалось проехать 130 км, и задул ровный сильный встречный ветер: «Когда с меня ветром сдуло кепку, и я ехал за ней 50 метров назад, то даже не крутил педали – меня толкало в спину». Ветер стих только под вечер. И только когда он стих, на трассе появился заветный указатель «Казань» – цель была достигнута.
«Жалею, что в детстве не занимался спортом серьезно, и дело не в физической подготовке. Спортсменам с детства вбивают в голову: «Упал? Вставай! Борись дальше, несмотря на кровь, боль, усталость...» Это потом им сильно помогает. А у меня такого в детстве не было, поэтому пришлось воспитывать себя на ходу», - подводит итоги своего путешествия екатеринбургский велосипедист.
Я мог бы поехать во Вьетнам, и там перезагружаться на пляже под местный ром, но вместо этого предпочел крутить педали, и особо не жалею
Домой!
В общей сложности за пять дней уралец преодолел около 650 км на велосипеде без учета помощи земляка-дальнобойщика. В Казани путешественник пробыл три дня, еще находясь в пути, снял квартиру в центре города (1 700 рублей в сутки), познакомился с городом, накупил сувениров и отправил их Почтой России (хороший лайфхак для путешественников налегке), а затем на автобусе отправился в Пермь к товарищу. И только после этого домой – отпуск подходил к концу.
«Моя поездка довольно индивидуальна. Конечно, в паре или группе ехать было бы проще и безопаснее. С другой стороны, мне это было нужно. Ты словно щепка плывешь по необъятной стране, растворяешься в ней, – и голова у тебя по-хорошему пустая: ни о чем не думаешь. Это отличная перезагрузка мозгов. Я мог бы поехать во Вьетнам, и там перезагружаться на пляже под местный ром, но вместо этого предпочел крутить педали, и особо не жалею» - заключает екатеринбуржец.