По данным опроса* ВТБ и «Открытие Авто», 46% жителей Урала считают, что иранские автомобили могут завоевать доверие отечественных покупателей. Половина опрошенных при этом отметили, что автопроизводители из Ирана могут при ряде условий занять к концу года до 5% отечественного авторынка.
Пока лишь каждый третий житель Уральского федерального округа (34%) знает, что на российском авторынке теперь можно купить иранские машины, показали данные опроса. При этом знающих о новинках рынка мужчин в два раза больше, чем женщин (44% против 21%).
Среди преимуществ иранских авто 18% опрошенных назвали хорошее сочетание цены и качества, еще 10% – их стоимость. 29% не видят у иранских машин выдающихся преимуществ. А большая часть (45%) в целом просто не знают о преимуществах автомобилей из этой страны.
При этом 49% автолюбителей из-за нехватки информации ничего не знают и о недостатках иранских машин. По мнению 16%, основным недостатком является слабая техническая часть и дефицит запчастей для обслуживания этих автомобилей. 14% отмечают слабое развитие дилерской сети. 12% считают, что у иранских машин низкий уровень комфорта и безопасности, столько же считают значительным минусом отсутствие запчастей на эти авто.
Тем не менее, значительная часть респондентов (46%) считают, что иранские автомобили могут завоевать доверие российских покупателей. 20% полагают, что это произойдет, если иранцы предложат комфортные, технологичные и безопасные автомобили. По 13% называют перспективы «иранцев» хорошими из-за комфортных цен и при условии, если иранские производители повысят качество комплектующих.
Лишь 15% уверены, что у иранских машин нет шансов завоевать доверие в России, поскольку наши потребители уже избалованы выбором среди других марок. 38% затруднились ответить на этот вопрос.
59% полагают, что «иранцы» смогут прижиться на отечественном авторынке за счет модельного ряда в бюджетном сегменте. 32% назвали таким фактором наличие собственного производства иранских машин в России. 18% считают, что это может произойти с помощью программ господдержки, а еще 12% – за счет субсидий иранских автоконцернов на представленные в России марки.
По мнению каждого пятого жителя Урала, иранские автомашины к концу 2024 года займут долю 1-2% российского авторынка. Еще треть (31%) прогнозируют, что эта доля может составить 3-5%. Каждый десятый респондент (12%) прочит «иранцам» 6-10% российского авторынка в конце наступившего года. Более трети затруднились с оценкой перспектив.
*Опрос проведен среди 1457 респондентов, автовладельцев или желающих приобрести авто, в возрасте 18-65 лет во всех федеральных округах по репрезентативной выборке.