Как показал опрос ЦИПП (Центр изучения потребительского поведения Роскачества), 87% россиян следят за своим питанием и стараются выбирать полезные продукты. Ну или по крайней мере декларируют это. Лишь 11% соотечественников не заботятся этим вопросом и честно с этом признаются.
Зачем платить больше
Такой подход отражается на покупательской активности. 62% опрошенных готовы платить больше, если уверены, что продукты приносят пользу для огранизма. Каждый второй готов переплачивать за безопасный состав, а каждый третий – за добавление полезных веществ. При этом 77% считают, что полезных и натуральных продуктов на российских прилавках слишком мало.
Интересно, что гурманов среди россиян всего 23% – именно столько заявили, что будут платить больше за вкус продукта.
Две трети покупателей заметили, что продуктов, произведенных безопасным для окружающей среды способом, могло бы быть и побольше. Но вот осознанных защитников, готовых платить за экологичность из собственного кармана, в нашей стране всего 10% – лишь каждый десятый заплатит больше, если будет уверен, что товар произведен без вреда для экологии.
17% опрошенных не готовы платить больше, даже если продукт обладает перечисленными полезными свойствами.
Когда качество это не главное
Предсказуемо самым часто покупаемым продуктом, качество которого для россиян принципиально, является мясо и мясные полуфабрикаты. 44% мужчин и 34% женщин обращают внимание именно на качество этих товаров.
Во вторую очередь российский покупатель оценивает качество молока и молочной продукции (26% опрошенных женщин и 16% мужчин), затем следуют рыба (10%), овощи (13%) и фрукты (7%).
Удивительно, но лишь 2% опрошенных признались, что для них важно качество алкоголя, столько же придирчиво осматривают этикетку сока и газировки, кондитерских изделий. Видимо, эти категории продуктов все-таки покупают не для «качества и пользы», а исключительно для удовольствия.
На качество хлеба обращают внимание лишь 5% покупателей.
Все ли «натуральные» продукты одинаково полезны?
Напомним, как показало другое исследование Роскачества, росийские потребители не всегда различают понятия «натуральный», «экологический», «органический», «био».
Как оказалось, законодательно закреплено лишь наименование «органический продукт» – с добровольной сертификацией и выдачей соответствующего знака. Но лишь 17% потребителей доверяют этому знаку, отдавая предпочтение пометкам «био» (27%) или «эко» (20%), которые на самом деле может ставить на упаковку любой производитель, ничего по сути этим не обещая.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть