Свердловская железная дорога провела тематический урок для учащихся пятых классов школы №49 Нижнего Тагила. Ребят пригласили на сортировочную станцию Смычка, напомнили правила безопасного поведения на железной дороге и провели увлекательную экскурсию – фоторепортаж URAL.AIF.RU.
Тематический урок по профилактике травматизма на железной дороге организован в преддверии весенних школьных каникул, беззаботной поры для ребят. А для железнодорожников это время повышенной бдительности.
Напоминать о мерах безопасного поведения вблизи железной дороги необходимо постоянно: в 2018 году в границах Свердловской магистрали травмировано 111 человек, в том числе 6 детей. С начала 2019 года травмы различной степени тяжести получили 14 человек, из них два подростка.
Сотрудники магистрали посещают школы и детские сады, проводят лекции и игры. Малышам сложную для понимания информацию объясняют с помощью мультфильмов. На крупных вокзалах в детских залах ожидания раздают памятки и буклеты.
К профилактической работе подключаются и сотрудники правоохранительных органов. Инспектор ПДН линейного отдела полиции на транспорте Ольга Алексеева рассказала школьникам о трагических случаях на железной дороге. Объяснила, почему неосмотрительные действия могут быть связаны с риском для жизни. Ребятам напоминают, что за нарушение правил несовершеннолетними административную ответственность несут их родители.
Нередко дети переходят пути в неположенном месте, находятся на железнодорожных объектах в наушниках, запрыгивают на подножки движущегося поезда, перелезают через автосцепные устройства между вагонами, забираются на крыши вагонов. Причиной неправильного поведения детей зачастую становится отрицательный пример взрослых, нарушающих правила безопасности.
На викторине ребята активно отвечают на вопросы по пройденному материалу.
А за правильные ответы получают призы – тематические сувениры от Свердловской железной дороги.
О том, как работает сортировочная станция, школьники узнают на экскурсии. Их ведут безопасным маршрутом, повторяя информацию о самых частых нарушениях. Ребятам объясняют, что пересекать железнодорожные пути безопаснее по мосту, подземному тоннелю или специально оборудованному пешеходному переходу.
В ходе экскурсии ее участники узнают немало интересного и о самой сортировочной станции Смычка, которая является одним из ключевых транспортных узлов Свердловской магистрали. На станции 41 железнодорожный путь. Через нее проходят составы с готовой продукцией НТМК, Высокогорского горно-обогатительного комбината и других промышленных предприятий. В штате станции – 300 человек.
С сортировочной горки со скоростью не более 5 км/ч по железнодорожным путям распускаются вагоны, из которых будут сформированы поезда на разные направления. Процесс действительно поражает, и ребята еще долго не могут оторвать взгляды от самостоятельно движущихся составов, направляемых дежурными из поста электрической централизации (слева здание с эркером).
Пост ЭЦ (пост электрической централизации) – помещение на железнодорожной станции, в котором располагается комплекс технических средств для управления движением поездов. Здесь посменно по 12 часов в сутки трудятся дежурные по станции.
Пятиклассники внимательно наблюдают за работой дежурных, которые в режиме реального времени за пультами управляют подвижным составом на станции.
Несмотря на присутствие маленьких гостей сотрудники станции ни на секунду не отвлекаются от работы.
Для того, чтобы ближе познакомить школьников с работой дежурных, главный инженер Смычки Андрей Мягков приглашает маленьких гостей в учебный класс, оборудованный тренажером «Пульт станции».
Для новичка тренажер кажется достаточно сложным, но ребятам объясняют суть процесса.
Кажется, на станции Смычка в будущем ожидается кадровое пополнение – ученики задают множество вопросов, с интересом расспрашивают, какие ещё профессии есть на железной дороге.
К концу экскурсии остается масса впечатлений от увиденного. Каждому участнику встречи вручают по памятке о безопасном поведении на железной дороге.
Тематический урок по профилактике травматизма на железной дороге организован в преддверии весенних школьных каникул, беззаботной поры для ребят. А для железнодорожников это время повышенной бдительности.
Напоминать о мерах безопасного поведения вблизи железной дороги необходимо постоянно: в 2018 году в границах Свердловской магистрали травмировано 111 человек, в том числе 6 детей. С начала 2019 года травмы различной степени тяжести получили 14 человек, из них два подростка.
Сотрудники магистрали посещают школы и детские сады, проводят лекции и игры. Малышам сложную для понимания информацию объясняют с помощью мультфильмов. На крупных вокзалах в детских залах ожидания раздают памятки и буклеты.
К профилактической работе подключаются и сотрудники правоохранительных органов. Инспектор ПДН линейного отдела полиции на транспорте Ольга Алексеева рассказала школьникам о трагических случаях на железной дороге. Объяснила, почему неосмотрительные действия могут быть связаны с риском для жизни. Ребятам напоминают, что за нарушение правил несовершеннолетними административную ответственность несут их родители.
Нередко дети переходят пути в неположенном месте, находятся на железнодорожных объектах в наушниках, запрыгивают на подножки движущегося поезда, перелезают через автосцепные устройства между вагонами, забираются на крыши вагонов. Причиной неправильного поведения детей зачастую становится отрицательный пример взрослых, нарушающих правила безопасности.
На викторине ребята активно отвечают на вопросы по пройденному материалу.
А за правильные ответы получают призы – тематические сувениры от Свердловской железной дороги.
О том, как работает сортировочная станция, школьники узнают на экскурсии. Их ведут безопасным маршрутом, повторяя информацию о самых частых нарушениях. Ребятам объясняют, что пересекать железнодорожные пути безопаснее по мосту, подземному тоннелю или специально оборудованному пешеходному переходу.
В ходе экскурсии ее участники узнают немало интересного и о самой сортировочной станции Смычка, которая является одним из ключевых транспортных узлов Свердловской магистрали. На станции 41 железнодорожный путь. Через нее проходят составы с готовой продукцией НТМК, Высокогорского горно-обогатительного комбината и других промышленных предприятий. В штате станции – 300 человек.
С сортировочной горки со скоростью не более 5 км/ч по железнодорожным путям распускаются вагоны, из которых будут сформированы поезда на разные направления. Процесс действительно поражает, и ребята еще долго не могут оторвать взгляды от самостоятельно движущихся составов, направляемых дежурными из поста электрической централизации (слева здание с эркером).
Пост ЭЦ (пост электрической централизации) – помещение на железнодорожной станции, в котором располагается комплекс технических средств для управления движением поездов. Здесь посменно по 12 часов в сутки трудятся дежурные по станции.
Пятиклассники внимательно наблюдают за работой дежурных, которые в режиме реального времени за пультами управляют подвижным составом на станции.
Несмотря на присутствие маленьких гостей сотрудники станции ни на секунду не отвлекаются от работы.
Для того, чтобы ближе познакомить школьников с работой дежурных, главный инженер Смычки Андрей Мягков приглашает маленьких гостей в учебный класс, оборудованный тренажером «Пульт станции».
Для новичка тренажер кажется достаточно сложным, но ребятам объясняют суть процесса.
Кажется, на станции Смычка в будущем ожидается кадровое пополнение – ученики задают множество вопросов, с интересом расспрашивают, какие ещё профессии есть на железной дороге.
К концу экскурсии остается масса впечатлений от увиденного. Каждому участнику встречи вручают по памятке о безопасном поведении на железной дороге.
|
Самые интересные статьи АиФ в Viber – быстро, бесплатно и без рекламы
|