Примерное время чтения: 4 минуты
197

Магистральный подход

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11. «АиФ-Урал» 13/03/2019
предоставлено пресс-службой СвЖД

Высокие технологии

На прошлой неделе Российские железные дороги сообщили полезную новость: пользователи официального мобильного приложения «РЖД Пассажирам» теперь могут оплачивать билеты через Samsung Pay.

СПРАВКА
Каждый четверг в 16.45 слушайте на радио «Эхо Москвы» в Екатеринбурге программу о железнодорожном транспорте «Магистральный подход».
В пресс-службе Свердловской магистрали уточнили, что сервис доступен в обновлённой версии приложения и обеспечивает максимальную безопасность платежей. Теперь, чтобы купить билет на поезд, не нужно вводить данные банковской карты – достаточно будет подтвердить платёж с помощью отпечатка пальца, радужки глаз или PIN-кода приложения Samsung Pay. Для каждой транзакции создается специальный цифровой код – токен, в котором зашифрована личная информация. Совершая покупку, можно быть уверенным, что данные не станут добычей злоумышленников.

Стоит напомнить, что мобильное приложение РЖД по продаже билетов на поезд появилось в феврале 2016 года. Оно доступно пользователям смартфонов на базе Android или iOS. В настоящее время общее число установок достигло 5,7 млн.

Приложение имеет единую базу с сайтом РЖД, и, если пользователь ранее покупал там электронные билеты, регистрация не потребуется. Через «РЖД Пассажирам» можно приобрести без комиссии билеты на поезд, оформить перевозку багажа и домашних животных, проверить информацию о заказах, узнать расписание. Есть вкладка «Фактическое движение поездов». Можно авторизоваться в программе лояльности и оплачивать поездку бонусными баллами. Среди других полезных опций: цены на ближайшие даты, навигация на вокзалах и часто задаваемые вопросы.

В прошлом году приложение стало работать и с пригородными поездами – добавилась возможность приобретать билеты на электрички без мест. В дальнем следовании стали доступны билеты на специализированные места для инвалидов (для оформления понадобится регистрация в Центре содействия мобильности ОАО «РЖД»). В новой версии реализована возможность создавать шаблоны поездок, покупать дополнительное питание или товары в дорогу через ФПК-Маркет. Работа по улучшению сервиса не прекращается.

Ищите на сайте РЖД

На официальном сайте РЖД появился новый сервис поиска вещей, забытых пассажирами в поездах. Новая опция сделана специально для пассажиров поездов дальнего следования.

Ежемесячно сотрудники «Федеральной пассажирской компании» обрабатывают до 1500 заявок о забытых вещах. Это могут быть документы, телефоны, планшеты, электронные книги, зарядные устройства или на­ушники. Также путешественники оставляют в поездах одежду, пакеты с личными вещами, кошельки и косметички.

Раньше по поводу забытых вещей пассажиры, как правило, обращались в Единый информационно-сервисный центр ОАО «РЖД» по бесплатному номеру 8 (800) 775-00-00. Сообщение из информационного центра передавали компании-перевозчику. Сейчас заявление о пропаже можно составить самостоятельно на сайте РЖД – это значительно упростит и ускорит процедуру.
В разделе «Пассажирам» размещена специальная вкладка «Поиск забытых вещей».

В анкете заявителю потребуется указать имя, номер билета, телефон, электронную почту и четыре последние цифры номера документа, по которому был оформлен билет. Также нужно описать вещи и указать предполагаемое место в вагоне, где они были оставлены. После обработки заявки пассажиру будет предложено идентифицировать свои вещи по фотографиям. Поиск возможен в течение 30 дней от даты поездки.

В пресс-службе отметили, что железнодорожники прикладывают все силы, чтобы у пассажиров оставались только приятные воспоминания. И напоминают, чтобы, покидая вагон, те не оставляли свои вещи. А если это все-таки произошло, стараются разыскать и вернуть забытую вещь владельцу.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах