Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса в банке «Открытие», входит в группу ВТБ) проанализировали результаты продаж ноября 2023 года в сегменте автомобилей с пробегом. Падение количества сделок на вторичном рынке, начавшееся в сентябре, продолжалось всю осень.
В ноябре для перерегистрации транспортных средств обратилось 550,7 тысячи автовладельцев. Это на 28,5 тысячи или на 5% меньше, чем в октябре и почти на 100 тысяч сделок меньше по сравнению с рекордным августом. Причем в объемах продаж потеряли практически все бренды из первой двадцатки.
Таким образом, на нашем рынке продолжает отражаться резкое внеплановое повышение утилизационного сбора, падение курса рубля и продолжающийся рост цен во всех сегментах авторитейла. Однако общий итог за 11 месяцев еще вполне обнадеживающий – 6,14 миллиона автомобилей (+24% к январю-ноябрю 2022 года).
Весной 2023 года объем рынка автомобилей с пробегом впервые за последние несколько лет превысил 570 тысяч сделок. И почти все последующие месяцы вплоть до сентября можно было наблюдать его активный рост. Он был обусловлен не только отложенным спросом, но и относительно низкой стоимостью заемных денег, что упрощало многим покупку машины.
Кроме того, довольно высокого уровня (более 50 тысяч а/м в июле 2023 года) достиг импорт автомобилей с пробегом в Россию. Осенью, после изменения налоговой политики государства в вопросах утилизационного сбора, ежемесячный объем импорта подержанных иномарок упал в среднем до 20 тысяч «штук». А новая высокая ставка рефинансирования ЦБ сделала гораздо более дорогими любые кредиты. На созданные условия рынок отреагировал естественным сжатием. Причем уже три месяца этот процесс продолжается почти по всем ведущим маркам и во всех сегментах.
Отечественная Lada, продажи которой на пике в августе составляли 146 тысяч штук, в ноябре получила 140,4 тысячи перерегистраций. Впрочем, относительно октября падение оказалось чуть меньше – почти три тысячи машин, или 2%. За счет широкой популярности в регионах в наибольших объемах продолжали продаваться модели, которые уже сняты с производства: «классика» 2107 (12 853 «штуки», -2%), Samara 2114 (11 786 а/м, -3%) и Granta (11 819 а/м, -1%).
Объемы продаж «японцев» и «корейцев» также снижались. Но, как и раньше, их популярность все еще гораздо выше любых иномарок из других стран. Так, Toyota нашла в ноябре 54,4 тысячи покупателей (-9% к октябрю 2023 года), а по Kia состоялось 31,6 тысячи сделок (-3%). В то же время Nissan (25,6 тысячи а/м, -9%), долгое время остававшийся на четвертом месте в рейтинге, потерял сразу две позиции. Поднялись в рейтинге бренды Hyundai (26,6 тысячи, -4%) и Volkswagen (25,8 тысячи, +1%). Renault, Chevrolet, Ford и Honda все еще относятся к тем маркам, которые продолжают продаваться у нас по 15-18 тысяч машин ежемесячно.
Во второй десятке рейтинга изменения в ноябре также незначительны. У BMW, Mercedes-Benz и Mitsubishi в ноябре появилось по 13-14 тысяч новых покупателей, у Skoda, Mazda, Opel и Daewoo – по 10-12 тысяч. И наконец, менее 10 тысяч сделок состоялось с машинами марок Audi, Lexus и SеAZ.
Китайские марки Chery и Geely в общем зачете входят в топ-30. При их продаже через официальные салоны можно рассчитывать на выгодную цену выкупа благодаря увеличенным поддержкам по trade-in для автомобилей из Поднебесной.
В то же время в пику рынку новых машин, на котором последние несколько лет превалируют кроссоверы, во вторичном сегменте массовость продаж продолжали обеспечивать более доступные седаны и хэтчбеки. Так, в топ-30 наиболее востребованных моделей в ноябре было всего три вседорожника: два автомобиля Lada Niva (ежемесячно версии Legend и Travel продаются в среднем по 7-9 тысяч «штук»), а также Toyota RAV-4 (4 тысячи сделок в ноябре).
В свою очередь топ-10 рынка иностранных седанов остается неизменным практически весь текущий год. Тройку моделей-лидеров составляют Kia Rio, Ford Focus и Hyundai Solaris. Более скромное количество сделок у Toyota (Corolla и Camry), Volkswagen (Passat и Polo), а также Renault Logan, Mitsubishi Lancer и Daewoo Nexia.
В целом по рынку весь текущий год первая двадцатка популярных марок остается неизменной по составу. Не стал исключением и ноябрь. Невелика и относительно стабильна пока и общая доля «китайцев» на рынке с пробегом – всего 2,48% по итогам последнего месяца осени. За российскими и японскими марками по-прежнему сохраняется больше половины рынка – 29% и 25% соответственно. Далее следуют немецкие, корейские и американские марки (14%, 13% и 7% соответственно).
Накопительным итогом за 11 месяцев 2023 года лидируют японские бренды, которые занимают долю в 27%. На втором месте по популярности за незавершённый год – отечественные бренды (26%), замыкают рейтинг «немцы» (14%).
«По сути, в ноябре рынок вернулся к низким уровням начала весны текущего года. Однако общий итог за 11 месяцев еще вполне обнадеживающий. В декабре уже появились предпосылки для возвращения к росту: перед сменой календаря и закрытием планов по году продавцы традиционно оказываются наиболее сговорчивы.
Если не произойдет каких-либо новых потрясений в финансовой ситуации в России, то общий объем вторичного рынка за год превысит 6,7 миллиона перерегистраций. При этом, как мы и прогнозировали ранее, в среднем на каждые шесть сделок с автомобилями с пробегом придется одна сделка по новой машине», – подытожила руководитель банковского блока автобизнеса Марина Дембицкая.
Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса в банке «Открытие», входит в группу ВТБ) проанализировали результаты продаж ноября 2023 года в сегменте автомобилей с пробегом. Падение количества сделок на вторичном рынке, начавшееся в сентябре, продолжалось всю осень.
В ноябре для перерегистрации транспортных средств обратилось 550,7 тысячи автовладельцев. Это на 28,5 тысячи или на 5% меньше, чем в октябре и почти на 100 тысяч сделок меньше по сравнению с рекордным августом. Причем в объемах продаж потеряли практически все бренды из первой двадцатки.
Таким образом, на нашем рынке продолжает отражаться резкое внеплановое повышение утилизационного сбора, падение курса рубля и продолжающийся рост цен во всех сегментах авторитейла. Однако общий итог за 11 месяцев еще вполне обнадеживающий – 6,14 миллиона автомобилей (+24% к январю-ноябрю 2022 года).
Весной 2023 года объем рынка автомобилей с пробегом впервые за последние несколько лет превысил 570 тысяч сделок. И почти все последующие месяцы вплоть до сентября можно было наблюдать его активный рост. Он был обусловлен не только отложенным спросом, но и относительно низкой стоимостью заемных денег, что упрощало многим покупку машины.
Кроме того, довольно высокого уровня (более 50 тысяч а/м в июле 2023 года) достиг импорт автомобилей с пробегом в Россию. Осенью, после изменения налоговой политики государства в вопросах утилизационного сбора, ежемесячный объем импорта подержанных иномарок упал в среднем до 20 тысяч «штук». А новая высокая ставка рефинансирования ЦБ сделала гораздо более дорогими любые кредиты. На созданные условия рынок отреагировал естественным сжатием. Причем уже три месяца этот процесс продолжается почти по всем ведущим маркам и во всех сегментах.
Отечественная Lada, продажи которой на пике в августе составляли 146 тысяч штук, в ноябре получила 140,4 тысячи перерегистраций. Впрочем, относительно октября падение оказалось чуть меньше – почти три тысячи машин, или 2%. За счет широкой популярности в регионах в наибольших объемах продолжали продаваться модели, которые уже сняты с производства: «классика» 2107 (12 853 «штуки», -2%), Samara 2114 (11 786 а/м, -3%) и Granta (11 819 а/м, -1%).
Объемы продаж «японцев» и «корейцев» также снижались. Но, как и раньше, их популярность все еще гораздо выше любых иномарок из других стран. Так, Toyota нашла в ноябре 54,4 тысячи покупателей (-9% к октябрю 2023 года), а по Kia состоялось 31,6 тысячи сделок (-3%). В то же время Nissan (25,6 тысячи а/м, -9%), долгое время остававшийся на четвертом месте в рейтинге, потерял сразу две позиции. Поднялись в рейтинге бренды Hyundai (26,6 тысячи, -4%) и Volkswagen (25,8 тысячи, +1%). Renault, Chevrolet, Ford и Honda все еще относятся к тем маркам, которые продолжают продаваться у нас по 15-18 тысяч машин ежемесячно.
Во второй десятке рейтинга изменения в ноябре также незначительны. У BMW, Mercedes-Benz и Mitsubishi в ноябре появилось по 13-14 тысяч новых покупателей, у Skoda, Mazda, Opel и Daewoo – по 10-12 тысяч. И наконец, менее 10 тысяч сделок состоялось с машинами марок Audi, Lexus и SеAZ.
Китайские марки Chery и Geely в общем зачете входят в топ-30. При их продаже через официальные салоны можно рассчитывать на выгодную цену выкупа благодаря увеличенным поддержкам по trade-in для автомобилей из Поднебесной.
В то же время в пику рынку новых машин, на котором последние несколько лет превалируют кроссоверы, во вторичном сегменте массовость продаж продолжали обеспечивать более доступные седаны и хэтчбеки. Так, в топ-30 наиболее востребованных моделей в ноябре было всего три вседорожника: два автомобиля Lada Niva (ежемесячно версии Legend и Travel продаются в среднем по 7-9 тысяч «штук»), а также Toyota RAV-4 (4 тысячи сделок в ноябре).
В свою очередь топ-10 рынка иностранных седанов остается неизменным практически весь текущий год. Тройку моделей-лидеров составляют Kia Rio, Ford Focus и Hyundai Solaris. Более скромное количество сделок у Toyota (Corolla и Camry), Volkswagen (Passat и Polo), а также Renault Logan, Mitsubishi Lancer и Daewoo Nexia.
В целом по рынку весь текущий год первая двадцатка популярных марок остается неизменной по составу. Не стал исключением и ноябрь. Невелика и относительно стабильна пока и общая доля «китайцев» на рынке с пробегом – всего 2,48% по итогам последнего месяца осени. За российскими и японскими марками по-прежнему сохраняется больше половины рынка – 29% и 25% соответственно. Далее следуют немецкие, корейские и американские марки (14%, 13% и 7% соответственно).
Накопительным итогом за 11 месяцев 2023 года лидируют японские бренды, которые занимают долю в 27%. На втором месте по популярности за незавершённый год – отечественные бренды (26%), замыкают рейтинг «немцы» (14%).
«По сути, в ноябре рынок вернулся к низким уровням начала весны текущего года. Однако общий итог за 11 месяцев еще вполне обнадеживающий. В декабре уже появились предпосылки для возвращения к росту: перед сменой календаря и закрытием планов по году продавцы традиционно оказываются наиболее сговорчивы.
Если не произойдет каких-либо новых потрясений в финансовой ситуации в России, то общий объем вторичного рынка за год превысит 6,7 миллиона перерегистраций. При этом, как мы и прогнозировали ранее, в среднем на каждые шесть сделок с автомобилями с пробегом придется одна сделка по новой машине», – подытожила руководитель банковского блока автобизнеса Марина Дембицкая.