Примерное время чтения: 1 минута

Из-за радиации насекомые, обитающие на территории Японии, мутировали

Екатеринбург, 15 августа, АиФ-Урал. Влиянию радиации с «Фукусимы-1» подверглись бабочки одного из самых распространенных в Стране восходящего солнца видов. В результате крупной техногенной аварии у представителей Pseudozizeeria maha, принадлежащего к семейству голубянок, обнаружились такие признаки мутации, как слишком маленькие крылья или вмятинки на поверхности глаз. Эти неутешительные для окружающей среды Японии результаты были опубликованы в последнем номере журнала Nature. К подобным выводам ученые пришли после того, как исследовали коллекцию из представителей вида Pseudozizeeria maha, собранную в префектуре Фукусима. На этом исследования не завершились – продолжительные наблюдения за насекомыми показали, что эти генетические изменения в последующих поколениях охватывают все большую часть популяции, сообщает ИТАР-ТАСС.

Такие серьезные преобразования, по мнению ученых, произошли из-за попавших в атмосферу радионуклидов, и не факт, что этот выброс не отразится на других видах, обитающих в Японии. Специалисты университета и дальше продолжат свои наблюдения, чтобы получить более ясную картину радиоактивного загрязнения.