Глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб подвел итоги 2017 года, об этом сообщает в четверг, 28 декабря, корреспондент «АиФ-Урал».
1. О ЧМ-2018
Столица Урала практически готова к тому, чтобы принять матчи чемпионата мира по футболу, которые пройдут в следующем году. Полностью доделаны все три тренировочных поля. Сейчас осталось выполнить только организационные работы. При этом, как уверяет сити-менеджер, после ЧМ-2018 спортивные объекты не будут простаивать, их передадут детям. «Все площадки выполнены на высоком уровне, поэтому дети, которым предстоит здесь заниматься, будут воспитываться в прекрасных условиях», - рассказал Якоб.
2. О волонтерах
Глава администрации отметил, что волонтеры, которые примут участие в подготовке и проведении Чемпионата мира по футболу в 2018 году, будут привлекаться к мероприятиям и в дальнейшем. «Волонтерский опыт будет востребован на уровне России. К тому же, в Екатеринбурге пройдет немало крупных событийных мероприятий, где также будет необходима огромная волонтерская работа. То же ЭКСПО-2025», - заявил сити-менеджер.
3. О ремонте дорог
Дороги и после ЧМ-2018 будут ремонтироваться как и во время подготовки к мундиалю. В следующем году на ремонт планируется потратить порядка 1,5 млрд рублей. «Объемы будем сохранять прежние. Однако из-за большого количества мероприятий вряд ли получится выполнять большие, серьезные работы на дорогах в центральной части города», - рассказал Александр Якоб.
4. О метро
Сейчас в Екатеринбурге нет желающих инвестировать в метро. Поэтому временно развитие метрополитена в столице Урала поставили «на паузу». «Инвестиции предполагают возврат финансов. Но мы пока не можем найти решение для осуществления коммерческой деятельности в метрополитене. А возможности инвестировать из городского бюджета пока нет. Ведь речь идет о десятках миллиардов рублей. Однако если инвестор все-таки появится, администрация и правительство Свердловской области готовы рассматривать варианты», - уверяет сити-менеджер.
5. О транспортной реформе
В 2019 году Екатеринбургу все-таки стоит ожидать транспортной реформы. От этого решения не отказались, просто его реализацию на время отложили. Так, в следующем году будут оборудованы 49 остановочных комплексов, в том числе и с мультимедийными экранами, на которых будет видно, сколько времени осталось до прихода автобуса.
«Кроме того, будет корректироваться и существующая схема. Мы активно работаем с общественностью, принимаем предложения от пассажиров. Но надо понимать, что у каждого дома невозможно сделать остановку общественного транспорта. Также мы планируем исключать параллельные маршруты», - рассказал Александр Якоб.
При этом глава администрации посетовал на ГИБДД, с представителями которой уже давно идут споры о «выделенках» для общественного транспорта. «Выделенные полосы мы сделали в этом году, и продолжим делать в следующем. Без этого мы не решим вопрос перевозки пассажиров в Екатеринбурге. Только общественный транспорт способен перевозить до миллиона человек в год, ни один личный такого сделать не сможет. А как еще? Метрополитен – это дорого. К тому же, он все равно предполагает пересадки на наземный транспорт. С помощью метро невозможно создать ту сеть, которая есть у общественного транспорта», - уверен сити-менеджер.
6. О Храме святой Екатерины
Место у театра драмы – компромиссное решение. По словам Александра Якоба, чтобы построить храм на правом берегу Исети, нужно провести реконструкцию театральной площади. Кроме того, может быть изменен и фасад самого драмтеатра. «Во время переговоров поднимался вопрос о том, чтобы сделать реконструкцию театра драмы. Вернуть тот исторический фасад, который был раньше: с панно и колоннами», - рассказал глава администрации.
7. О недостроенной телебашне
Александр Якоб уверен, что недостроенная телебашня у Цирка должна быть снесена. Потому что та цель, с которой ее когда-то строили, теперь уже неактуальна. «Как ретранслятор для приема и передачи сигнала башня уже не нужна. Поэтому встает вопрос: что с ней делать? В свое время администрация города проводила разные конкурсы на застройку этой территории, однако никто так и не смог придумать для нее функционал. То, в каком виде сейчас существует телебашня, эта железобетонная труба, не украшает город», - заявил сити-менеджер.