Жить стало лучше?
Отопительный сезон ещё не закончился, но областные власти уже начали подводить кое-какие итоги. По данным специалистов министерства энергетики и ЖКХ региона, количество коммунальных коллапсов, произошедших у нас прошедшей зимой, снизилось более чем на 80%: с 91 до 17 случаев. При этом наиболее благоприятно обстояли дела на котельных и теплопунктах. Поломки, конечно, были. Но, если верить чиновникам, технологических нарушений, на устранение которых понадобилось бы более суток, не возникло ни одного.
Менее оптимистично выглядит ситуация на сетях теплоснабжения и канализации, где имели место серьёзные неполадки. На водопроводных сетях произошло более десятка аварий, на сетях электроснабжения – как минимум четыре.
Впрочем, можно заметить, что общее количество неполадок (серьёзных и не очень) сократилось достаточно сильно, более чем в два раза. Как и в прошлом году, самым слабым звеном оказались трубы водоснабжения. В течение зимы на них зарегистрировано 73 прорыва. Следующими по своей уязвимости идут сети теплоснабжения: количество нарушений на них составило 32.
Сухой Лог не забыт
Между тем ЧП продолжаются. Так, очередная авария на водопроводе произошла в Нижнетуринском городском округе на днях. По данным МЧС Свердловской области, питьевой воды лишились 354 дома, ДОУ «Золотой петушок», школа №1 и детский дом. Правда, коммунальные службы оперативно организовали подвоз воды ко всем социальным объектам.
Страдают люди
Чиновники констатируют, что основной причиной абсолютного большинства возникших аварийных ситуаций по-прежнему является высокий износ коммунальных сетей.
Напомним, что общая протяжённость ветхих сетей по области составляет у нас более 11 тысяч километров. Причём из них практически половина приходится на сети водоснабжения. Правда, в период подготовки к зиме около 193 километров из них было заменено. Из трёх тысяч километров ветхих сетей теплоснабжения заменено 176. Но слуги народа признают: это – капля в море.
Министр энергетики и ЖКХ Свердловской области Николай Смирнов:
– Мы отдаём себе отчёт, что каждое, даже самое незначительное технологическое нарушение влечёт за собой неудобства для вполне конкретных людей. И не важно, испытывают их жители одного дома или целого микрорайона. Наша задача – принять исчерпывающие меры для того, чтобы этого не происходило.