Примерное время чтения: 4 минуты
150

Свердловская область получила больше всех денег на дороги

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 17. «АиФ-Урал» 27/04/2016

Где схалтурили «дорожники»?

Стандартизацией занимается министерство транспорта и связи Свердловской области.

– Мы рассчитываем, что в этом году стандарты будут утверждены и поступят в работу, – рассказывает заместитель председателя правительства области Валентин Грипас. – Сейчас, к сожалению, на некоторых участках, где подрядчик нерадиво подошёл к используемым материалам, буквально через год-два появляются колеи и выбоины. В них, ко всему прочему, задерживается вода, что также вредит дорожному покрытию и снижает безопасность движения. Мы хотим от этого уйти, установив стандарты и требования к качеству проектных работ и их выполнению. Сроки эксплуатации дорог, в том числе гарантийные сроки, должны существенно увеличиться.

В Екатеринбурге к работе уже приступили. Муниципалитет разработал стандарт и основные характеристики асфальтобетонной смеси, которые должны быть выдержаны при строительстве и ремонте дорог.

Минтрансу области поручено ознакомиться с этими наработками и по возможности распространить на другие муниципалитеты, чтобы сформировать единые подходы и требования к качеству и экологической безопасности при производстве продукции и проведении работ.

Параллельно идут проверки дорог, отремонтированных в 2015 году. Особое внимание уделяют Екатеринбургу – столице Урала, которой в 2018 году предстоит принять гостей чемпионата мира по футболу. И эксперты уже выявили ряд недочётов на отремонтированных участках в областном центре – провалы и нарушения целостности полотна, отсутствие ливневой канализации там, где она необходима.

Сколько проложат новых трасс?

Сеть автодорог в регионе сегодня развивается: в 2015 году она приросла на 28 километров, а отремонтировано было свыше 110 километров. В 2016 году планируется построить и реконструировать 15 километров региональных автодорог, ремонт ждёт также порядка 100 километров автотрасс. В этом году также предстоит построить дороги с твёрдым покрытием к шести сёлам, где проживает более 1,2 тысячи свердловчан.

В Екатеринбурге в 2015 году было отремонтировано 475 тыс. квадратных метров дорог. Основную часть средств на это выделил бюджет Свердловской области. Так, за счёт регионального дорожного фонда отремонтировано 310 тыс. «квадратов». Еще 58 тыс. отремонтировано благодаря ассигнованиям резервного фонда правительства области.

– Стратегически важная задача – завершение объездной дороги вокруг Екатеринбурга. В 2015 году был введён первый пусковой комплекс, сейчас ведутся работы по строительству второго пускового участка южного полукольца. Одновременно начата работа и на третьем участке,- рассказывает губернатор Евгений Куйвашев. – Реализация проекта позволит объединить семь транспортных направлений автомобильных дорог федерального и регионального значения, разгрузить областной центр от транзитного автотранспорта, создаст благоприятные условия для привлечения инвестиций в развитие территорий, находящихся в зоне тяготения дорог.

На что будем строить?

Дорожному строительству в области уделяют внимание и федеральные власти. По этому направлению наш регион получил наибольшую поддержку федеральной казны. Благодаря договорённостям, достигнутым губернатором на встрече с руководством ГК «Росавтодор» в феврале, область получила из федерального бюджета почти 3 млрд рублей на региональные программы в сфере дорожного хозяйства.

Кстати
В предыдущие годы в Екатеринбурге и некоторых других городах области несколько экспериментальных участков дорог были отремонтированы с использованием самых передовых технологий. Опыт оказался успешным: дорожное покрытие прошло проверку и, несмотря на высокую интенсивность движения, плотные транспортные потоки, осталось в хорошем состоянии.
Губернатор также заручился поддержкой президента в реализации крупных инфраструктурных проектов, особо важных для повышения качества жизни людей – в том числе и в области дорожного строительства. Глава государства после встречи с Евгением Куйвашевым поручил отраслевым федеральным министрам дать предложения по поддержке Среднего Урала.

В итоге, согласно распоряжению правительства РФ, на достижение целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства область получила более 2,2 млрд рублей. Это самая большая из выделенных регионам сумм в рамках межбюджетных трансфертов.

Ещё 757,7 млн рублей из федеральной казны Средний Урал получил на приведение в нормативное состояние, а также увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог.

По словам областных властей, сегодня первоочередные задачи – это модернизация и расширение транспортной сети, снижение нагрузки на самых востребованных участках дорог, развитие транспортных связей с соседними регионами по кратчайшему направлению, а также улучшение транспортной доступности для сельских и отдалённых территорий.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах