Где схалтурили «дорожники»?
Стандартизацией занимается министерство транспорта и связи Свердловской области.
– Мы рассчитываем, что в этом году стандарты будут утверждены и поступят в работу, – рассказывает заместитель председателя правительства области Валентин Грипас. – Сейчас, к сожалению, на некоторых участках, где подрядчик нерадиво подошёл к используемым материалам, буквально через год-два появляются колеи и выбоины. В них, ко всему прочему, задерживается вода, что также вредит дорожному покрытию и снижает безопасность движения. Мы хотим от этого уйти, установив стандарты и требования к качеству проектных работ и их выполнению. Сроки эксплуатации дорог, в том числе гарантийные сроки, должны существенно увеличиться.
В Екатеринбурге к работе уже приступили. Муниципалитет разработал стандарт и основные характеристики асфальтобетонной смеси, которые должны быть выдержаны при строительстве и ремонте дорог.
Минтрансу области поручено ознакомиться с этими наработками и по возможности распространить на другие муниципалитеты, чтобы сформировать единые подходы и требования к качеству и экологической безопасности при производстве продукции и проведении работ.
Параллельно идут проверки дорог, отремонтированных в 2015 году. Особое внимание уделяют Екатеринбургу – столице Урала, которой в 2018 году предстоит принять гостей чемпионата мира по футболу. И эксперты уже выявили ряд недочётов на отремонтированных участках в областном центре – провалы и нарушения целостности полотна, отсутствие ливневой канализации там, где она необходима.
Сколько проложат новых трасс?
Сеть автодорог в регионе сегодня развивается: в 2015 году она приросла на 28 километров, а отремонтировано было свыше 110 километров. В 2016 году планируется построить и реконструировать 15 километров региональных автодорог, ремонт ждёт также порядка 100 километров автотрасс. В этом году также предстоит построить дороги с твёрдым покрытием к шести сёлам, где проживает более 1,2 тысячи свердловчан.
В Екатеринбурге в 2015 году было отремонтировано 475 тыс. квадратных метров дорог. Основную часть средств на это выделил бюджет Свердловской области. Так, за счёт регионального дорожного фонда отремонтировано 310 тыс. «квадратов». Еще 58 тыс. отремонтировано благодаря ассигнованиям резервного фонда правительства области.
– Стратегически важная задача – завершение объездной дороги вокруг Екатеринбурга. В 2015 году был введён первый пусковой комплекс, сейчас ведутся работы по строительству второго пускового участка южного полукольца. Одновременно начата работа и на третьем участке,- рассказывает губернатор Евгений Куйвашев. – Реализация проекта позволит объединить семь транспортных направлений автомобильных дорог федерального и регионального значения, разгрузить областной центр от транзитного автотранспорта, создаст благоприятные условия для привлечения инвестиций в развитие территорий, находящихся в зоне тяготения дорог.
На что будем строить?
Дорожному строительству в области уделяют внимание и федеральные власти. По этому направлению наш регион получил наибольшую поддержку федеральной казны. Благодаря договорённостям, достигнутым губернатором на встрече с руководством ГК «Росавтодор» в феврале, область получила из федерального бюджета почти 3 млрд рублей на региональные программы в сфере дорожного хозяйства.
В итоге, согласно распоряжению правительства РФ, на достижение целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства область получила более 2,2 млрд рублей. Это самая большая из выделенных регионам сумм в рамках межбюджетных трансфертов.
Ещё 757,7 млн рублей из федеральной казны Средний Урал получил на приведение в нормативное состояние, а также увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог.
По словам областных властей, сегодня первоочередные задачи – это модернизация и расширение транспортной сети, снижение нагрузки на самых востребованных участках дорог, развитие транспортных связей с соседними регионами по кратчайшему направлению, а также улучшение транспортной доступности для сельских и отдалённых территорий.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть