В Свердловской области началась работа по стандартизации материалов и технологий, используемых в дорожном строительстве.
Как говорят эксперты, это позволит сформировать единые подходы и требования к качеству и экологической безопасности при производстве продукции и проведении дорожно-строительных работ.
Об этом шла речь на совещании по развитию улично-дорожной инфраструктуры области, которое провел заместитель председателя правительства Валентин Грипас.
По словам вице-премьера, сегодня при проведении конкурсов на строительство, ремонт или реконструкцию дорог важно не только обеспечить прозрачность отбора подрядчика, экономию бюджетных средств, но и качество выполнения работ, чтобы дороги как можно дольше оставались в хорошем состоянии. Стандартизация материалов и технологий также поможет отсечь сомнительные строительные организации.
– Стандартизацией занимается министерство транспорта и связи Свердловской области. Рассчитываем, что в этом году стандарты будут утверждены и поступят в работу. Сейчас, к сожалению, на некоторых участках, где подрядчик нерадиво подошел к используемым материалам, буквально через год-два появляется колейность и выбоины. В них, ко всему прочему, задерживается вода, что также вредит дорожному покрытию и снижает безопасность движения. Мы хотим от этого уйти, установив стандарты и требования к качеству проектных работ и их выполнению. Сроки эксплуатации участков дорог, в том числе и гарантийные сроки, должны существенно увеличиться, – пояснил Валентин Грипас.
В Екатеринбурге к работе уже приступили. Муниципалитет разработал стандарт и основные характеристики асфальтобетонной смеси, которые должны быть выдержаны при строительстве и ремонте дорог.
Минтрансу области поручено ознакомиться с этими наработками и по возможности распространить на другие муниципалитеты.
Напомним, что в предыдущие годы в Екатеринбурге и некоторых других городах области несколько экспериментальных участков дорог были отремонтированы с использованием самых передовых технологий. Опыт оказался успешным: дорожное покрытие прошло проверку и, несмотря на высокую интенсивность движения, плотные транспортные потоки, осталось в хорошем состоянии.