Примерное время чтения: 5 минут
741

«Рады, что все живы». Экипаж Airbus A321 о спасении пассажиров

Экипаж самолета А321 «Уральских авиалиний», совершивший 15 августа посадку в кукурузном поле, вернулся в Екатеринбург. О произошедшей аварии и действиях по эвакуации пассажиров рассказали командир воздушного судна Дамир Юсупов и старший бортпроводник Дмитрий Ивлицкий. Также с журналистами пообщался коммерческий директор авиакомпании Кирилл Скуратов. Он объяснил, как проходят тренировки пилотов и когда экипаж сможет вернуться к работе. 

«Думал, пошли на второй круг»

Дмитрий Ивлицкий работает бортпроводником уже пять лет, старшим бортпроводником стал три года назад. По его словам, то, что произошла внештатная ситуация, он понял, когда самолет уже сел на кукурузном поле. «Я сам сначала думал, что просто пошли на второй круг. Все понял, когда уже приземлились, – объясняет Дмитрий Ивлицкий. – Эвакуация заняла меньше минуты. Я сработал как робот: дать команды, открыть двери, всех вывести. Кто-то пытался забрать вещи, но я громко сказал, что нужно быстро выходить.Меньше чем за минуту вывели более 200 человек».

«Когда все случилось, я проверил, что на борту никого нет, пострадавших тоже нет, и доложил командиру. После этого уже позвонил маме. Бортпроводникам раздал аптечки, чтобы они помогали пассажирам, – добавляет мужчина. – Сейчас многие знакомые звонят, благодарят, говорят: “Молодцы, все отработали четко”». 

Фото: «АиФ-Урал»/ Дмитрий Шевалдин

Именно Дмитрий Ивлицкий стал автором фразы: «Идем правее, на солнце, вдоль рядов кукурузы». Сначала её приписали командиру воздушного судна Дамиру Юсупову. Как рассказал сам бортпроводник, в поле солнце стало единственным ориентиром. «Когда я вышел, пассажиры гуляли в кукурузном поле и спрашивали, куда бежать. Я смотрю: слева кукуруза, справа кукуруза. Поэтому ориентиром стало солнце», – пояснил бортпроводник. 

Работа Дмитрия Ивлицкого устраивает, ему нравится свободный график. Летать он не боится, хотя произошедшую ситуацию все еще не осознал до конца.

«Действовали по инструкции»

Историю Дамира Юсупова знают уже почти все. Он с детства мечтал летать, но с первого раза в лётное училище не поступил. Вновь попробовал в 32 года, и через несколько лет уже окончил с отличием Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. В 2013 году начал работать в «Уральских авиалиниях». 

В первом разговоре с уральскими журналистами командир воздушного судна первым делом отметил профессионализм бортпроводников. «Сработали очень слаженно, быстро, профессионально. Очень смекалистые бортпроводники, выполнили все согласно инструкции. Я уверен, что количество пострадавших сведено к минимуму благодаря их действиям», – рассказал Дамир Юсупов. Он уже успел побывать дома и пообщаться с семьей (экипаж вернулся в Екатеринбург в ночь на 16 августа. – Ред.). По словам пилота, сын им очень гордится и рад, что все живы и здоровы. 

Дамир Юсупов даже извинился перед пассажирами, которых не доставил до места назначения – Симферополя. Он пожелал пострадавшим скорейшего выздоровления, а также попросил пассажиров не бояться летать. Сейчас пилот находится в отпуске и в ближайшее время выполнять рейсы не будет. 

Постоянные тренировки

«Уральские авиалинии» дополнительно обучают всех пилотов. Как только в авиапарке компании появились самолеты семейства А320, был куплен специальный современный тренажер. Благодаря этому появилась возможность вводить в расписание новых пилотов и создавать индивидуальные программы обучения. «Это связано с индивидуальными характеристиками пилотов, с погодными условиями и многим другим. Создаются отдельные для каждого пилота и для групп. Опять же, зависит от местности, сезонности, – пояснил коммерческий директор «Уральских авиалиний» Кирилл Скуратов. – В обучающие программы вносятся корректировки, и каждый пилот снова и снова их проходит. Моделируются ситуации отключения одного двигателя, сразу двух, попадания птиц, возгорания двигателей». 

Тренажер создает 95% иллюзии настоящего самолета
Тренажер создает 95% иллюзии настоящего самолета Фото: «АиФ-Урал»

В современных самолетах много задач выполняются автоматически, без участия пилота. Но многие авиакомпании обучают пилотов и ручному управлению, когда вся автоматика не работает. В уральской авиакомпании также есть специальная программа обучения ручному управлению самолетом. «Когда человека обучают, по, допустим, десяти разным ситуациям, он из десяти комбинирует уникальную и получает правильное решение. Для этого нужны постоянные тренировки. Нам даже производитель иногда пишет, что в таком-то городе был такой-то случай, и нужно добавить его в тренировку, потому что мы летаем в тот же регион. В результате все тренировки наслаиваются и получается профессиональный пилот», – пояснил коммерческий директор. Случай, который произошел накануне, обязательно войдет в программму подготовки. 

Сейчас в авиапарке компании осталось 46 самолетов, со следующей недели расписание полетов полностью выправится. «Уральские авиалинии» взяли в аренду борт другой авиакомпании до конца недели. Специальная комиссия решит, подлежит ли борт А321 восстановлению. По словам Кирилла Скуратова, сейчас необходимо дождаться Росавиации, от которой зависит возвращение к работе экипажа. Бортпроводники, отмечает коммерческий директор, вероятно, могут вернуться к полетам чуть раньше, чем пилоты.  

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах