Примерное время чтения: 5 минут
224

Со школьной скамьи. Образовательная вертикаль – основа Наукограда

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11. «АиФ-Урал» 13/03/2024
После экскурсий в лечебные учреждения дети более серьёзно начинают относиться к учёбе.
После экскурсий в лечебные учреждения дети более серьёзно начинают относиться к учёбе. ОДКБ

В школах Академического района будущих медиков, инженеров, программистов, учёных и других специалистов готовят со школьной скамьи. Образовательная вертикаль, сформированная в учебных учреждениях, призвана стать основой будущего Наукограда.

Работа по душе

Сегодня в Академическом районе созданы все условия для профориентации детей. Практически во всех школах действуют свои профильные направления: медицинское, инженерное, гуманитарное, естественно-научное, IT… Есть возможность одновременно со школьной программой освоить азы работы в прокуратуре или полиции, подготовиться к поступлению в военное училище.

Например, в школе № 123 основной акцент сделан на химико-биологическом направлении. В начале учебного года здесь был создан медицинский класс, куда приняли тридцать учеников из параллели восьмых классов. Ребята решили связать свою жизнь с медициной или наукой. В перспективе у них будет больше возможностей продолжить обучение в медицинском университете, который появится в Академическом в ближайшие годы, стать сотрудниками институтов УрО РАН или НИИ Охраны материнства и младенчества – основы будущего медицинского кластера. Его концепция предполагает размещение на единой площадке нескольких лечебных, научных и образовательных учреждений, а также студенческого кампуса.

Раз в месяц или даже чаще школьники надевают белые халаты и осваивают азы будущей профессии: посещают больницы и поликлиники, встречаются с преподавателями УГМУ. «Мы знакомим ребят с теми специальностями, которые они смогут получить в медицинском колледже или вузе, – рассказала заместитель директора школы № 123 Галина Попова. – После таких экскурсий дети начинают более серьёзно и внимательно относиться к учёбе. Надеемся, что ребята вырастут и станут врачами, медсёстрами или другими специалистами в сфере здравоохранения. Очень хочется, чтобы после школы они остались жить в Академическом, нашли в своём районе работу по душе».
Инициатором проекта по созданию медицинского класса стала Областная детская клиническая больница. Медики уверены, что кадровый вопрос нужно решать, начиная со школьной скамьи.

«Нам необходимо реанимировать УПК, систему профессиональной ориентации школьников, – отметила начальник отдела по управлению персоналом ОДКБ Анастасия Афоничева. – В ходе экскурсий и мастер-классов подростки получат определённые навыки и начнут понимать, чем им предстоит заниматься в будущем».

В симуляционном классе школьники научились ставить внутри­мышечные инъекции.
В симуляционном классе школьники научились ставить внутри­мышечные инъекции. Фото: ОДКБ

На недавней экскурсии в ОДКБ школьники познакомились с основами гигиены, работой хирургов-онкологов, действием аппарата МРТ, а в симуляционном классе, практикуясь на манекенах и тренажёрах, научились ставить внутримышечные инъекции. «Теперь мы знаем, как правильно завязывать жгут при травме, накладывать повязку при переломе, – рассказала школьница Кристина Устенко. – Научились ставить уколы, посмотрели хирургический корпус, пообщались с опытными врачами. В будущем я решила стать медиком: это хорошая работа, и я хочу помогать людям».

Академики по жизни

Впрочем, медицина, химия и биология – это лишь часть направлений, которые могут освоить в Академическом ученики старших классов. В школе № 16 уже много лет успешно готовят детей к поступлению на гуманитарные факультеты и в военные училища. Педагоги школы № 23 создали материально-техническую базу для реализации естественно-научного профиля. А в школе № 79 действует «Ресурсный центр по подготовке инженеров». В планах администрации – открыть при нём отдельный класс. Кроме того, школьники Академического имеют возможность слушать лекции преподавателей МГИМО и учёных УрО РАН.

Ещё при проектировании восьмого района Екатеринбурга его ведущий девелопер АО СЗ «РСГ-Академическое» (входит в ГК «КОРТРОС») предусмотрел условия не только для комфортного проживания людей, но и для получения детьми качественного образования. Компания-основатель развивает территорию по модели Наукограда. Её основа – образовательная вертикаль: от детских садов и школ до колледжей, техникумов, вузов и инновационных рабочих мест.

«Основа любого наукограда – творческая молодёжь, научные кадры, – считает генеральный директор «РСГ-Академическое» Сергей Ланцов. – Сегодня в Академическом самое большое количество детей на тысячу населения, в полтора-два раза больше, чем в среднем по Екатеринбургу. И этим детям нужно дать будущее».

На данный момент на территории района действуют пять научно-исследовательских институтов РАН, 25 детских садов и восемь школ. Ещё одна школа на 1 200 мест (48 классов) откроет свои двери в квартале «Спутник» осенью этого года. Пятиэтажное здание строится по проекту компании-основателя.

Готовность объекта составляет более 90%. На первом и втором этажах, где будут расположены блоки начальных классов, идёт чистовая отделка. Продолжаются работы по благоустройству пришкольной территории, монтаж мебели. Будущих учеников ждут оснащённый современным световым и звуковым оборудованием актовый зал, информационный центр, универсальная фото- и видеостудия, многофунк­циональные рекреационные пространства, теннисный корт и беговые дорожки.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах