Мост в районе лесозавода в Серове с недавних пор способен выдержать вес легкового автомобиля, а ещё неделю назад по нему боялись пройти даже люди. Последний раз власти проводили ремонт больше 20 лет назад.
За эти годы путепровод сильно износился и требовал обновления. Местные жители, уставшие ждать милости властей, скинулись на материалы, вооружились молотками и пилами и самостоятельно восстановили мост.
Дорога для людей
Историю восстановления моста рассказал местный журналист и блогер Дмитрий Скрябин. Он выложил ролик на своём канале в YouTube. «Если раньше по мосту даже ходить было страшно, то сейчас по нему свободно могут ездить легковые автомобили», – рассказал он.
Автомобильный мост через Какву соединяет посёлок Чкаловский с районами 2-й Молочной, 1-й Овощной и двумя садовыми товариществами – «Смородинка» и сад местного деревообрабатывающего завода. Ближайшие места, где можно перебраться через реку, находятся в 1,2 и 4,6 километра, поэтому садоводам приходилось наматывать приличные круги, чтобы добраться до грядок. Хотя и эти дороги хорошими назвать трудно, жители частенько пробивают там колеса.
Последний раз власти ремонтировали мост в середине 90-х годов прошлого века. По словам председателя коллективного сада «Смородинка» Игоря Чудова, с тех пор рабочее состояние дороги поддерживали садоводы и жители посёлка. «Мы мост своими силами несколько раз ремонтировали. Последний раз в 2017 году. В этот раз потребовались более серьёзные работы – полностью обновили настил. На материалы скинулись все жители Чкаловского и садоводы, собрали около 170 тысяч рублей. Лесопилки помогли», – рассказал председатель садового товарищества.
БАМ сельского масштаба
По словам Дмитрия Скрябина, на призыв прийти и отремонтировать мост откликнулось больше 70 человек. «Люди два дня работали с утра до вечера, как на коммунистических стройках. Кто-то молотком работал, кто-то бутерброды резал. Мы результатом довольны. Для себя ведь делали», – говорит Игорь Чудов.
Местные жители отмечают, что если бы ремонт организовали по закону, через администрацию муниципалитета, то пришлось бы ждать гораздо дольше.
В итоге у ветхого моста появились крепкие перила, пешеходная дорожка, обособленная проезжая асть. Теперь активисты борются с тем, чтобы по мосту не ездили большегрузы, которые в два счёта могут свести на нет все их труды. Железобетонные опоры, на которых стоит мост, очень крепкие и простоят ещё долго, а вот деревянное покрытие может проломиться под тяжёлым транспортом. Поэтому строители оставили узкие колеи, по которым большим машинам не проехать.
Кому что важнее
Тем временем городские власти сконцентрировали свои силы на работах в другой части города. На въезде в Серов они возводят инсталляцию – надпись «Я люблю Серов». Стоимость этого объекта и его установки составила 2,7 миллиона рублей.
Извещение о проведении закупки у единственного поставщика было опубликовано на сайте госзакупок 17 апреля 2019 года. Эта новость сразу вызвала у горожан много вопросов. Людей удивляла столь внушительная стоимость объекта. Однако, по данным экспертов рекламного рынка, цена вполне соответствует современным реалиям.
«Могут быть варианты и дешевле. На цену влияют материалы, из которых изготовлены буквы, подведение освещения, размеры объекта, место размещения и многое другое», – рассказала специалист по наружной рекламе агентства «Медиасвет» Екатерина Перминова.
В своём ролике Дмитрий Скрябин задался вопросом, настолько ли важнее установить украшение на въезде в город, чем починить дорогу для его жителей. Вопросы вызывает также расположение нового арт-объекта – практически на фоне гаражей. «Очень странное место выбрано для установки. Нормально сфотографироваться на фоне этой надписи невозможно. Но есть и другой вопрос: «Если власти выделяют такие деньги из бюджета на установку такой надписи, то, значит, все другие проблемы в городе решены?» – рассуждает журналист.
Стоит отметить, что для Серова не редкость случаи, когда граждане берут на себя работу властей. Так, два года назад жители села Андриановичи сами ремонтировали дороги, а селяне из Филькино уже второй год мастерят из досок переход через реку.