Примерное время чтения: 3 минуты
156

Свердловская железная дорога готовится к весеннему паводку

Наталья Третьякова / АиФ
Екатеринбург, 2 апреля - АиФ-Урал.

Для обеспечения бесперебойного и безопасного движения поездов, своевременной подготовки объектов путевого хозяйства и водоснабжения к пропуску паводковых и ливневых вод Свердловская магистраль реализует комплекс специальных мероприятий.

По прогнозам гидрометеорологической службы СвЖД, начало активной фазы весеннего паводка в границах дороги ожидается в середине апреля. По оценкам специалистов, максимальный уровень воды в крупнейших реках в этом году будет соответствовать средним многолетним величинам. Однако при резком потеплении развитие весеннего половодья может быть достаточно быстрым.

В столице Урала работает штаб СвЖД по подготовке к пропуску паводковых вод. Во взаимодействии с органами государственной и муниципальной власти, подразделениями МЧС России оперативные штабы формируются также в регионах и на основных станциях СвЖД. Чтобы  быстро реагировать на развитие паводковой ситуации, разработаны планы дислокации специализированного подвижного состава и техники, а также регламенты действий восстановительных бригад (в случае необходимости они могут быть мобилизованы в течение двух часов с момента оповещения).

В зоне повышенного внимания находятся искусственные сооружения – мосты, тоннели,  земляное полотно железных дорог. Проводится работа по вскрытию от снега и льда кюветов, проверке плотин и водохранилищ, мониторингу данных уровня воды у мостов. Определены приоритетные участки для проверки состояния водопропускных труб, опор контактной сети, систем водоотводов на станциях и прилегающих территориях. Принимаемые меры нацелены, прежде всего, на исключение случаев деформации земляного полотна.

Для предотвращения размывов, разрушений инженерных сооружений и ликвидации возможных последствий паводка на СвЖД сформированы и закреплены за крупными железнодорожными узлами 24 противоразмывных поезда - с камнем, шебнем, пиломатериалами. Их составность зависит от протяженности участков обслуживания и количества потенциально опасных мест. Всего для доставки щебня подготовлено 79 железнодорожных платформ. Для проверки готовности специализированных поездов проведены учения.

Для завершения вывоза снега со станций, вскрытия водоотводов и лотков максимально задействована специальная техника. Организованы дополнительные обходы и дежурства работников дистанций пути в местах со скально-обвальной выемкой и на малых искусственных сооружениях с недостаточной водопропускной способностью.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах