Свердловская магистраль активизировала подготовку объектов железнодорожной инфраструктуры к весеннему паводку. В этом году из-за аномально теплой зимы масштабные работы по подготовке к пропуску паводковых вод развернуты раньше обычного.
В зоне повышенного внимания находятся искусственные сооружения – мосты, тоннели, земляное полотно железных дорог. Около железнодорожных мостов через основные реки установлены водомерные посты. Информация об изменениях уровня воды поступает ежедневно. Проводится работа по очистке от снега кюветов, нагорных и водоотводных канав. Определены приоритетные участки для проверки состояния водопропускных труб, опор контактной сети, систем водоотводов на станциях и прилегающих территориях. Принимаемые меры нацелены, прежде всего, на исключение случаев деформации земляного полотна.
В целях организации бесперебойного и безопасного пропуска поездов оперативным штабом СвЖД разработан план дислокации специализированного подвижного состава и техники, а также регламенты действий восстановительных бригад, которые в случае необходимости могут быть мобилизованы в течение двух часов. Чтобы быстро реагировать на развитие паводковой ситуации, оперативные штабы во взаимодействии с органами государственной и муниципальной власти, подразделениями МЧС России формируются также в регионах и на основных станциях СвЖД.
Для предотвращения размывов, разрушений инженерных сооружений и ликвидации возможных последствий паводка за крупными железнодорожными узлами закреплены 24 противоразмывных поезда (в общей сложности – 90 железнодорожных платформ с бутовым камнем, щебнем, песком и др.).
В настоящее время почти в регионах присутствия СвЖД наблюдается эффект так называемых «температурных качелей» (достаточно резкие перепады температуры воздуха в течение суток). В результате происходит постепенное таяние снега. По прогнозам гидрометеорологической службы СвЖД, начало активной фазы весеннего паводка в границах дороги ожидается в середине апреля. Ожидается, что максимальный уровень воды в крупнейших реках в этом году будет соответствовать средним многолетним величинам. Однако при резком потеплении развитие половодья может быть стремительным.
СвЖД модернизирует инфраструктуру для движения скоростных «Ласточек»
Сильные снегопады не повлияли на работу Свердловской магистрали
Свердловские железнодорожники предложили, как сделать переезды безопасными
Свердловская магистраль завершила подготовку к работе в зимних условиях
В развитие Свердловской магистрали в 2018 году вложили 24,7 млрд рублей