«Российские железные дороги» совместно с правительством Свердловской области и администрацией Екатеринбурга прорабатывают варианты развития наземного метро в столице Урала.
«Реализация проектов по интеграции железнодорожного транспорта в городскую среду является не только драйвером развития территорий, но и позволяет предоставить пассажиру единое навигационное и тарифное пространство, комфорт и бесшовность поездки», – рассказал начальник СвЖД Павел Бурцев на VII Общероссийском форуме стратегического развития «Города России 2030: Новые рубежи».
На начальном этапе маршруты ряда пригородных поездов, следовавших ранее до железнодорожного вокзала Екатеринбург, были продлены до станций Керамик, Шарташ, Кольцово (через Первомайскую). Это позволило пассажирам из других городов области без пересадок доезжать до нужного района.
Важным шагом стало объединение 35 железнодорожных станций в центральных и отдаленных районах Екатеринбурга единым городским тарифом 35 рублей. Сейчас в зоне ЕГТ на различных маршрутах курсируют 139 электричек по семи направлениям. В регионе готовится решение о включении в нее еще 12 станций в 25-километровой зоне.
«В настоящее время в городах России ведется работа по проектам интеграции железной дороги в городскую среду в рамках федеральной инициативы “Мобильный город”. В паспорт инициативы вошел и маршрут “Новокольцовский” в Екатеринбурге. Это дает надежду, что мы можем в ближайшее время, при решении федерального центра о своем участии, приступить к реализации», – отметил Павел Бурцев.
Глава СвЖД также подчеркнул, что магистраль планирует провести анализ генсхемы развития Екатеринбургского железнодорожного узла, чтобы актуализировать предложения по развитию пассажирской и грузовой инфраструктуры.