78% россиян считают, что автомобилисты в молодом возрасте ездят более рискованно. Любопытно, что такое мнение сложилось именно о юношах (81%), а не о девушках (19%), выяснили СК «Росгосстрах» и сеть умных автосервисов «Вилгуд» в ходе недавнего опроса*.
Что касается самих водителей, то только 49% из них признались в рискованной езде в более юном возрасте. Интересно, что управлять автомобилем многие (44%) начали почти сразу после совершеннолетия — в 18-20 лет, а еще 35% – в 21-25 лет.
Страсть к быстрой езде и опасным маневрам у 34% водителей утихла только после 30 лет (у 23% — до 40 лет, а у 11% — после 40 лет). Еще 27% автолюбителей стали спокойнее ездить в возрасте от 26 до 30 лет. 10% до сих пор ездят достаточно рискованно.
Водители рассказали, почему стали ездить более спокойно:
в связи с возрастом – 38%;
решили следовать примеру более опытных водителей – 18%;
после ДТП – 17%;
появился ребенок, и стало больше ответственности – 15%.
Несмотря на то, что раньше некоторые водители и сами могли ездить достаточно рискованно, сейчас 65% респондентов раздражаются и опасаются за свою безопасность, когда встречают лихачей на дороге. Еще 29% относятся к ним нейтрально и только 7% – с пониманием.
Автолюбители рассказали, какие факторы влияют на их стиль вождения. Они стараются ехать медленнее в случае:
плохой видимости или ненастной погоды – 36%;
плохого состояния дороги – 28%;
плотного потока машин – 18%.
Эмоциональное состояние также влияет на стиль вождения. 18% водителей, когда злятся, едут быстрее, чем обычно. Кроме того, 53% автолюбителей сказали, что с пассажирами едут спокойнее.
«Разумеется, стиль вождения влияет на состояние автомобиля. Например, агрессивная езда зачастую приводит к повышенному износу отдельных компонентов машины, автосервисы знают об этом не понаслышке. Исследование подтвердило, что к быстрой и маневренной езде склонны именно молодые водители, которые не имеют достаточного опыта.
Поэтому мы хотели бы напомнить о том, как важно корректировать свой стиль вождения, исходя из погодных условий, состояния дорожного полотна и интенсивности транспортного потока. Особенно это актуально в осенне-зимний сезон», – сказала сооснователь сети умных автосервисов Барно Турсунова.
На вопрос, нужно ли приобретать Каско для первого автомобиля, 45% ответили утвердительно (20% из них уверены, что полис лучше покупать всегда, а 25% – для первого авто, так как именно с ним случаются разные неприятности).
«По нашим данным, у каждого 30-го молодого водителя был как минимум один страховой случай в прошлом году. Частота ДТП по своей вине у молодых водителей в 1,5 раза выше, чем у более старших. Поэтому при расчете стоимости полиса ОСАГО и Каско для них применяются повышающие коэффициенты.
Но если водить аккуратно, то уже через год это отразится на классе водителя. К примеру, повышение класса водителя на один пункт дает снижение цены полиса ОСАГО на 5%», – пояснил директор Департамента андеррайтинга моторного страхования старейшей российской страховой компании Дмитрий Усанов.
* Репрезентативный опрос проведен в ноябре 2023 года среди 1205 респондентов во всех федеральных округах РФ.