На Свердловской магистрали по итогам 2018 года на 4% вырос спрос на приобретение железнодорожных билетов через электронные сервисы на поезда дальнего следования. Сейчас доля продажи таких билетов составляет 52% по сети РЖД и 46% на Свердловской железной дороге.
В среднем пассажиры Свердловской магистрали ежесуточно приобретали 14,5 тысяч электронных билетов, а за год этот объем составил 5,2 млн проездных документов. «Традиционно больше всего электронными услугами пользуются жители таких больших городов, как Екатеринбург, Пермь, Тюмень, Сургут», - рассказал заместитель начальника железнодорожного агентства Уральского филиала АО «ФПК» Антон Гузняк.
По его словам, в 2018 году в связи с развитием электронных услуг значительно изменился и официальный сайт РЖД, где появились дополнительные возможности по приобретению билетов. «Например, сейчас доступно оформление проезда в Калининградскую область. Оформить билеты могут инвалиды-колясочники, которые имеют право проезда в специализированном купе по скидке. Также возможно оформление электронной квитанции для животных и багажа. Одним из новых сервисов на сайте стало отслеживание истории возврата проездного билета, если пассажир произвел возврат электронным способом», - добавил Антон Гузняк.
Уместно добавить, что приобрести электронные билеты на поезда дальнего следования можно сейчас через мобильное приложение «РЖД Пассажирам», где появилась возможность оплачивать не только банковской картой, но и сервисами Google Pay и Apple Pay.
К слову, с 7 февраля у участников программы лояльности «РЖД Бонус» появилась возможность обменивать бонусы «Спасибо от Сбербанка» на баллы, которые в последующем можно использовать при покупке железнодорожных билетов. Кроме того, приятным бонусом для пассажиров в этом году стало расширение направлений по невозвратным билетам, скидка на которые может составить от 5 до 20% от обычной цены.