Примерное время чтения: 4 минуты
190

В развитие Свердловской магистрали в 2018 году вложили 24,7 млрд рублей

Екатеринбург, 31 января - АиФ-Урал.

Инвестиции ОАО «РЖД» в развитие  Свердловской железной дороги в 2018 году составили 24,7 млрд рублей. Главные проекты  были реализованы в целях увеличения пропускной способности магистрали, обеспечения устойчивой и безопасной работы железнодорожного транспорта.

В 2018 году завершены основные мероприятия по развитию направления Тобольск – Сургут – Коротчаево, которое в настоящее время имеет ключевое значение для вывоза растущего грузопотока с севера Тюменской области (с 2012 года погрузка выросла с 22,4 млн тонн до 34 млн тонн). С начала реализации проекта построено и введено в эксплуатацию 397,3 км вторых путей. В 2018 году завершена реконструкция станций Тобольск, Демьянка, введены в эксплуатацию перегоны Юнг-Ях  – Ай Ягун (11,54 км), блок-пост 504 км – Салым (6,13 км).

С целью снятия инфраструктурных ограничений и повышения пропускной способности магистрали на главном ходу Транссиба реализуется проект строительства третьего главного пути на участке Косулино – Баженово.  Строительство ведется в 3 этапа  (1 этап – перегон Мезенский – Баженово со станциями,  2 этап  – перегон Гагарский – Мезенский, 3 этап – перегон Косулино – Гагарский). В настоящее время открыто движение по новому третьему пути на перегонах Гагарский – Мезенский – Баженово, проведена реконструкция станций Гагарский, Мезенский. Ведется строительство на участке Косулино – Гагарский (с автодорожным путепроводом на станции Гагарский), реконструкция станции Косулино. Завершение всех работ планируется в 2019 году.

«В 2018 году СвЖД провела модернизацию существующего  железнодорожного пути на 17 перегонах общей протяженностью 231,7 км. Модернизация и ремонт позволяют повысить надежность инфраструктуры и скорость движения поездов», - отметили в пресс-службе Свердловской железной дороги.

Для повышения пропускных способностей Екатеринбургского железнодорожного узла на станции Екатеринбург-Сортировочный ведется масштабная реконструкция четной сортировочной системы. После завершения всех работ на станции перерабатывающая способность сортировочной горки вырастет в 1,6 раза.

Для повышения транспортной безопасности объектов инфраструктуры 12 станций Екатеринбургского узла (Екатеринбург -Пассажирский, Екатеринбург - Сортировочный, Шарташ, Косулино, Кольцово, Лечебный, Уктус, Перегон, Северка, Керамик, Исток, Решеты) оснащены системами видеонаблюдения.

Кроме того, завершены работы по возведению пешеходного перехода на станции Тобольск. Начато строительство пешеходного перехода на станции Тюмень. Выполнена модернизация остановочного пункта Первомайская в Екатеринбурге.

«Инвестиции в проекты, связанные с обеспечением технологической устойчивости производственного процесса, перевозок и безопасности движения поездов позволили обновить оборудование и устройства хозяйств электроснабжения, связи, предприятий путевого комплекса, провести реконструкцию и модернизацию устройств автоматики и телемеханики», - добавили на СвЖД.

В 2018 году СвЖД получила 11 новых локомотивов: 10 единиц  магистральных электровозов 2ЭС10 «Гранит» и 1 маневровый тепловоз.

В связи с прогнозируемым ростом перевозок в Березниковско-Соликамском узле реализуется комплексная программа развития инфраструктуры на направлении Соликамск – Пермь. В 2018 году  были организованы работы по  подготовке проектной документации по 11 станциям, двум тяговым подстанциям и другим объектам. Кроме того, выполнена технико-экономическая оценка проекта железнодорожного обхода Перми со строительством мостового перехода через Каму.

В рамках перспективного проекта   «Северный широтный ход» в 2018 году СвЖД провела обследование существующей инфраструктуры на участке Коротчаево – Новый Уренгой – Пангоды,   выполнены инженерные изыскания.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах