Карту брендов Екатеринбурга составляет экспертное сообщество столицы Урала.
Такую задачу поставили организаторы и участники форсайт-сессии, которая прошла 8 августа 2019 года в Доме журналистов. Проблема в том, что многие явления истории, культуры, искусства, политики, промышленности столицы Урала - самобытные и даже уникальные - попросту не попадают в поле зрения властей, общественности и специалистов по продвижению. Мегаполис десятилетиями ассоциируется у остальной России с творчеством Павла Бажова, границей между Европой и Азией (и соответствующим памятником), расстрелом семьи Романовых, Демидовыми, но дальше этого дело не идёт. В процессе двухчасового мероприятия выяснилось, что брендов Екатеринбурге (уже известных, потенциальных и абсолютно уникальных) как минимум несколько десятков, но многие из них известны лишь узкому кругу горожан, хотя могли бы прославить столицу Урала, стать ещё одним поводом посетить город, приносить Екатеринбургу реальные деньги.
Чтобы исправить ситуацию, была выдвинута идея: составить карту бренд-возможностей Екатеринбурга, в которой будут собраны наиболее интересные для регионального маркетинга события, личности, мифы, объекты. Для этого организаторы пригласили соответствующих специалистов по 9 различным направлениям: искусство, история, политика, религия, производство, музыка, литература и т.д.
«Необходимо разделять бренд и сиюминутный хайп, скандал, - считает культуролог, кандидат философских наук Георгий Цеплаков. - Бренд (от англ. «марка», «печать») - это человеческая память на долгие времена. Но о нём нужно говорить постоянно, напоминать, распространять как можно более широко и массово».
Организаторами форсайт-сессии стал Экспертный клуб Екатеринбурга, фонд «Время», Институт системных политических исследований и гуманитарных проектов, общественная организация «Культурное Просвещение», интернет-видеоканал Roomple и Дом журналистов.
Идеи на сессии были озвучены любопытные и местами парадоксальные. Например, всем известно, что жители Екатеринбурга часто сокращают название родного города: Екат, а ещё чаще Ёбург. Эксперты в сфере политики Сергей Новопашин и Анатолий Гагарин сообщили, что некоторое время назад в столице Урала пытались ввести в полуофициальный оборот и продвинуть сокращение Йобург, но, увы, нас опередил Йоханнесбург (ЮАР), который вроде как даже запатентовал это название. При этом возникла мысль, что Екатеринбург и Йоханнесбург теперь являются в каком-то смысле «городами-побратимами». Возможно, что эту схожесть названий можно как-то использовать для продвижения столицы Урала.
Прозвучали также идеи, что истинные бренды не требуют никакого продвижения, так как всё происходит само собой.
О том, к каким результатам пришли эксперты в процессе общения, читайте в газете и на сайте «АиФ-Урал» в ближайшее время.
Кстати
Форсайт-сессия – это технология, которая позволяет организациям, специалистам, конкретным компаниям определить желаемое будущее, а также договориться об инструментах и плане достижения этого будущего.