aif.ru counter
52

Автопутешествия. Как доехать быстрее и сколько брать попутчиков

В прошлый раз мы поговорили о том, как подготовить машину к дальней поездке. Ну вот, эти хлопоты окончены, город тает в зеркале заднего вида, а впереди сотни километров трассы. Что дальше?
 

«Чё ты гонишь?»

Езда на дальние расстояния во многом напоминает бег на марафонские дистанции, и многие житейские мудрости у дальнобоев и у марафонцев совпадают. Одна из них гласит: не гони. Да, это круто, наконец, выбраться из города и вжать в пол педаль газа, ловя лицом потоки встречного ветра в открытое окно. Немного порадовать себя таким образом можно и нужно. Можно проехать на большой скорости до соседнего города или даже до удаленной деревни – километров 300-400 (если позволят дорога и ДПС).
 
Фото: «АиФ-Урал»/ Марина Молдавская

Но если впереди многие сотни, а то и пара тысяч километра пути, то изображать из себя гонщика не рекомендуется. Длинные автопутешествия подразумевают, что за рулем придется провести много времени – часто весь день от рассвета до заката. И даже если у вашего папы была фамилия Шумахер, а у мамы – Барикелло, поддерживать себя в постоянной концентрации на 100% все это время вы не сможете.

Видели, как стартуют марафонцы? В отличие от бегунов на короткие дистанции, они не несутся сразу вперед сломя голову – знают, что если перестараться на старте, силы быстро кончатся и до финиша придется доползать, а то и доезжать на носилках. То же самое с дальней ездой: перестарался вначале – последние сотни километров будешь ползти со скоростью беременного бульдозера.

Фото: «АиФ-Урал»/ Марина Молдавская
Основная фишка тут – найти свой темп и стараться его держать. Опытным путем доказано: если постоянно держишь на спидометре, к примеру, 90 километров в час на протяжении 1000 километров, то доедешь до цели быстрее человека, который то гонит 120, то ползет 60. Ключевой момент – найти свою комфортную скорость исходя из собственных навыков и характеристик автомобиля, на котором едешь. И стараться ее держать.
 

Делай как местные, но думай сам

В каждом регионе свои дороги со своими секретами. Если въезжаешь в незнакомую часть страны, не надо пытаться ехать как по родным дорогам – лучше смотреть, как ведут себя водители с местными номерами. Они лучше знают, где дорога убита, а где караулят предприимчивые владельцы замеряющих скорость камер.
 
Особенно это актуально в Татарстане, где камеры висят чуть ли не на каждом столбе. Здесь очень удобно выбрать в потоке машину с регионом 16/116/716 – такую, чтобы не слишком быстрая, но и не совсем неторопливая. И ехать за ней – ее стоп-сигналы подскажут, где прячутся камеры.
 
Не стоит полагаться на навигатор
Особенно если едете не по федералке – он часто норовит проложить более короткий маршрут по уже (или еще) несуществующим дорогам. Или загнать на какой-нибудь раздолбанный проселок, по которому даже танк не проедет. Изучите маршрут, который он предлагает, и проверьте в интернете, насколько он вообще проходим. Проще всего найти в соцсетях посты с отчетами
 
Однако слепо подражать местным водителям тоже может быть чревато. Например, в Краснодарском крае и других южных районах местные могут летать по дорогам на второй космической скорости, но инспектор ГИБДД (такой классический, с радаром в руке – их там еще много), скорее, обратит внимание на разогнавшегося отпускника.
 
Фото: «АиФ-Урал»/ Марина Молдавская
Вторая опасность для подражателя таится в дорожных ямах. Местные знают их местоположение и могут уворачиваться от них на скорости, а для гостя, следующего за стремительно летящим аборигеном, внезапное появление выбоины может стать неожиданностью, чреватой визитом в ближайший шиномонтаж или на станцию техобслуживания. Так что следуя за поводырем, стоит взять хорошую дистанцию.
 

Большая компания – залог опоздания

Чтобы сэкономить в автопутешествии на бензине, многие стремятся забить свой автомобиль друзьями-родственниками под завязку. Ведь если все скинутся деньгами, поездка выйдет дешевле. Если брать чисто денежное исчисление – это рассуждение справедливо. Но есть и другие моменты.
 
Во-первых, это здорово влияет на скорость передвижения. В дальней дороге спутники неизбежно захотят поесть, кто-то обязательно проковыряется в магазине при заправке, кто-то опоздает или что-то забудет, кому-то станет нехорошо или кровь из носу захочется остановиться и сфоткать вон ту красивую скалу. Число незапланированных остановок возрастает, время в пути увеличивается.
 
Фото: «АиФ-Урал»/ Марина Молдавская
Фраза «ну останови, это же на пять минут, они погоды не делают» глубоко ошибочна. Мы уже говорили о темпе движения, который эта пятиминутная остановка ломает. Предложите марафонцу на середине его дистанции остановиться на минутку попить чайку – он посмотрит на вас как на идиота. И потом остановившись на минутку, вы пропустите вперед все грузовики, автобусы и прочих тихоходов, которых обогнали за последние 10 километров. Надо будет их снова обходить, это опять потеря времени и снижение средней скорости.
 
По моим личным прикидкам, даже самая короткая остановка на трассе плюсует вам не меньше 20 минут к итоговому времени перегона. Больше пассажиров – больше остановок – меньше средняя скорость – больше времени в пути.
 
Во-вторых, много людей в машине – это утомительно. На самом деле пассажиром на дальнем перегоне быть довольно тяжело, чаще даже тяжелее, чем водителем. У рулевого есть чем развлечься – крути руль, дави педали, уворачивайся от ям и встречки, пытайся угадать, где тебя ждут камеры, прикидывай, какой дорогой лучше поехать и как там дела с топливом – много чего еще.
 
А пассажиру рано или поздно становится скучно. Разговаривать без умолку часами напролет способны очень немногие, пейзажи за окном далеко не всегда разнообразны. Спать всю дорогу даже на самом комфортном пассажирском сиденье нереально. Если в машине еще и тесно, добавляется физический дискомфорт. Попробуйте просидеть часов 10 на самом любимом своем диване, вставая с него лишь изредка на несколько минут – можете возненавидеть обожаемый предмет мебели.
 
Фото: «АиФ-Урал»/ Марина Молдавская
И своих родных-друзей тоже можете за время поездки возненавидеть. Потому что кому-то дует, а кому-то жарко, кому-то хочется слушать в поездке Лободу, а кому-то Шнура, кому-то громко, кому-то тихо, кто-то опасается, что едем слишком быстро, а кто-то уверен, что ползем как каракатица и можно прибавить. Короче, эмоций масса и многие из них отрицательные.
 
Для себя я вывел критическую величину: 4 человека в машине – это верхний предел, и то при условии, что вы все давно знакомы, уже бывали вместе в дальних поездках, умеете притираться к шероховатостям друг друга и едете в просторной, современной машине. Но лучше 2–3. Так и сэкономить можно, и нервы целее будут, и дорога до бесконечности не растянется.
 
Оставить комментарий (0)

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах