Пандемия COVID-19, которая никак не закончится, поставила жирный крест на отпускных планах многих россиян – заграница временно недоступна. Самое время развиваться местному туризму. Особенно автомобильному: самоизоляция на колесах, большая мобильность и (в некоторых случаях) экономия денег.
Как ехать на дальнюю дистанцию, чтобы автоприключение запомнилось позитивными эмоциями, а не стало квестом по выживанию на трассе? Поговорим о технических вопросах этого дела.
Сначала о себе, чтобы было понятно, с чего это я решил кого-то поучать. Я буквально прирос к автомобилю 18 лет назад, сразу после получения прав. За эти годы постоянно ездил по России и несколько раз в недалекую заграницу ради отдыха. Регулярно мотаюсь по нашему и соседнему регионам по работе, и пробег моего автомобиля редко составляет меньше 25 000 километров в год. В прошлой, дожурналистской, жизни какое-то время занимался вооруженной охраной грузов и неделями колесил по центральной части страны на пассажирском месте в обнимку с автоматом.
За это время набрался всяких дальнобойских и водительских мудростей и личного опыта разной степени приятности. Каковыми и решил поделиться. Ну, поехали.

Дело техника
Начнем с очевидного, но иногда забываемого. Машину перед поездкой надо проверить. Помните, что через пару тысяч километров не будет знакомых механиков и сервисов, может не оказаться запчастей и расходников на ваш автомобиль. А в некоторых случаях может не быть шин нужного диаметра – например, в Абхазии было очень трудно найти шины на очень даже распространенную в России Scoda Octavia.
То есть если после поездки на спидометре прибавится пара тысяч километров, неплохо бы предварительно загнать машину на диагностику, проверить резину и запаску. Если сроки уже подходят, лучше заранее поменять масла и фильтры. И бросить в багажник дополнительную канистру с маслом – на доливку, на всякий случай.
На дальнем перегоне, да на хорошей скорости машина испытывает повышенные нагрузки. Запросто может потечь прокладка или случится еще какая-то неприятность. Это будет небольшая проблема, если хотя бы пару раз за поездку проверить уровень масла. И доливать его при необходимости – тогда по возвращении можно будет спокойно отдаться проверенному механику.
Лучше не отдавать машину в руки неизвестных мастеров из чужих краев: они прекрасно понимают – их постоянным клиентом автотурист не станет, а значит, и особых резонов заморачиваться с его машиной у них нет.
Если вы планируете маршрут вдали от федеральных трасс и качественных заправок, в багажник можно сунуть дополнительную канистру с топливом – на второстепенных трассах бывают серьезные проблемы с заправками. Даже если они там есть – не факт, что ваш автомобиль без последствий переварит залитый на них бензин.
Отсюда еще одна мудрость: не стоит, как в городе, выкатывать все топливо до донышка. Бак, по-хорошему, всегда должен быть полон хотя бы на четверть. Вы же не знаете, через сколько километров встретится хорошая заправка. Так что лучше почаще дозаправляться.
Берегите резину
Домкрат и запаска – мастхэв, без этих двух предметов отъезжать от города больше чем на пару десятков километров категорически не рекомендуется. Убить колеса на незнакомых дорогах не просто, а очень просто.
Например, в этом году лето достаточно жаркое. Значит, в теплых регионах асфальт запросто может местами встать на дыбы, не выдержав таких температур. Даже на, казалось бы, новых и гладких, как стол, отрезках дороги. Автор этих строк однажды поймал бугорок вздыбившегося от жары асфальта на приличной скорости – в итоге поменял не только убитую покрышку, но и передние стойки.
А в той же Абхазии запросто можно поймать колесом здоровенный гвоздь из подковы – там домашний скот непринужденно гуляет по трассе и подбрасывает водителям такие сувениры горстями.

И если, к примеру, трос можно позаимствовать у других водителей, остановив их поднятой рукой и жалобными глазами, то домкрат – штука более интимная. Трос – он и в Африке трос, а штатный домкрат от легковушки может не выдержать, например, минивэн. И придется долго и уныло голосовать на трассе, дожидаясь сердобольного обладателя подходящего девайса. Уж лучше заранее озаботиться и купить свой – лишним точно не будет.
Ну, с инвентаризацией разобрались. А в следующем выпуске поговорим о том, как лучше ехать на дальняк, чтобы быстрее и качественнее.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть