Автоклуб «АиФ-Урал»: Консультация юриста от 12.01.2012

Фото: autorambler.ru

На вопросы наших читателей отвечает представитель Комитета по защите прав автомобилистов Свердловской области Георгий Бадьин. Ждем вопросов, которые можно оставить в специальной форме под новостью. Все вопросы будут переданы нашему эксперту.    
   

ВОПРОС. Как должен общаться с водителем сотрудник ГИБДД?

ОТВЕТ. В соответствии с «Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным приказом МВД от 2 марта 2009 года, №185, в разговоре с участниками дорожного движения сотрудник ГИБДД обязан быть вежливым, объективным и тактичным, обращаться к ним на Вы, свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания, проявлять спокойствие и выдержку.

При обращении к участнику дорожного движения сотрудник ГИБДД должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения. В этом случае основную проблему для инспектора обычно составляет правильно назвать причину и цель обращения. О поводах для остановки автомобиля мы еще поговорим.

В случае обращения граждан сотрудник, выполнив те же требования, обязан внимательно выслушать, в пределах своей компетенции принять меры по их заявлениям либо разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.

Во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина сотрудник ГИБДД обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности.

При остановке транспортного средства или пешехода сотрудник по требованию участника дорожного движения обязан предъявить в развернутом виде служебное удостоверение, не выпуская его из рук.

   
   

Обращение к водителю транспортного средства должно осуществляться, как правило, со стороны места нахождения водителя. При наличии объективных обстоятельств (угроза личной безопасности при нахождении на проезжей части, загрязненность дорожного покрытия и другие) сотрудник ГИБДД вправе обратиться к водителю с противоположной стороны транспортного средства.

Смотрите также: