Власти Екатеринбурга грозятся поднять плату за проезд до конца этого года

Александра Горбунова / АиФ

Вслед за перевозчиками о необходимости поднять плату заговорили екатеринбургские власти. На сколько вырастет стоимость, пока не ясно – звучит и 26, и 30 рублей.

   
   

Автобусы окупаем?

«Возмущению моему нет предела – по городу катаются холодные автобусы и дряхлые трамваи, а власти при этом всерьёз рассуждают о необходимости роста платы за проезд. Да вы сделайте сначала транспорт безопасным и комфортным, а уже потом думайте, как содрать побольше, – жалуется пенсионерка из Екатеринбурга Наталья Конопатова. – Зарплаты и пенсии падают, и одни лишь цены у нас растут и растут».

Власти уральской столицы заявили о намерении повысить стоимость проезда в общественном транспорте. Уже обозначены временные сроки – до конца этого года. На сколько подскочет цена, пока не ясно, – в воздухе витают и 26, и 30, и даже 36 рублей. Непопулярную инициативу екатеринбургские чиновники объясняют требованиями перевозчиков, а те, в свою очередь, прикрываются изношенным автопарком, дорогими запчастями и топливом. Как отметил замглавы администрации столицы Урала по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович, тариф 23 рубля уже давно не устраивает перевозчиков.

Да, цена за проезд в Екатеринбурге не менялась уже три года, но столь резкий единовременный скачок не находит понимания среди горожан. Тем более что веских аргументов для роста тарифов чиновники из администрации города не приводят. «Внятных, серьёзных, аргументированных решений по повышению эффективности работы общественного транспорта, помимо простого арифметического увеличения стоимости проезда, не найдено, – считает спецпредставитель главы региона в екатеринбургской гордуме Вадим Дубичев. – Надо анализировать то, как строится экономика общественного транспорта города Екатеринбурга, система затрат, система доходов. Если бы эта работа в городе уже была проделана – не было бы нужды поднимать стоимость проезда».

Эксперты говорят о том, что истинная причина предстоящего роста цены на проезд кроется в желании екатеринбургских чиновников компенсировать за счёт горожан затраты на новые автобусы. Общая стоимость автобусов, купленных у Минского автозавода, составила 704 млн рублей.

Кстати
Стоит отметить, что уже сегодня цена на проезд в общественном транспорте Екатеринбурга является одной из самых высоких среди региональных столиц Российской Федерации. За исключением Москвы и Санкт-Петербурга, где одна поездка обходится в 40 и 28 рублей. Для сравнения: в Тюмени стоимость проезда – 22 рубля, в Нижнем Новгороде и Казани – 20 рублей, в Красноярске и Новосибирске – 19 рублей, в Уфе – 18 рублей, в Сочи – 17 рублей, в Кургане и Перми – 16 рублей, а в соседнем Челябинске – 15 рублей.

Мошенники за рулём

Проблемы с общественным транспортом регулярно сотрясают не только столицу Урала, но и другие свердловские муниципалитеты. Так, власти Каменска-Уральского приготовили для школьников «подарок» к 1 сентября – лишили их льгот на проезд. На протяжении последних трёх учебных лет ученики пользовались правом льготного проезда. Теперь же вместо 12 рублей они будут платить 18. По словам местных чиновников, ранее разницу в оплате перевозчикам возмещал муниципалитет из городского бюджета. Но… сладкая жизнь закончилась: дефицит бюджета больше не позволяет компенсировать затраты на проезд кому бы то ни было.    
   

Ещё раньше, в июне этого года, выросла плата за проезд в Ревде и Красноуфимске – до 19 рублей. Для таких небольших городков это существенное увеличение. За рост цен не перестают биться и транспортники Нижнего Тагила – правда, пока безуспешно. Во втором по величине городе на Среднем Урале за проезд сохраняется цена 16 рублей. Впрочем, без скандалов и здесь не обошлось. Так, в начале сентября по сети разошлось сделанное кем-то объявление о подорожании проезда до 18 рублей, при этом ссылка была на постановление Региональной энергетической комиссии. В ходе разборок выяснилось, что объявление – чья-то злая шутка. Однако некоторые недобросовестные водители поспешили воспользоваться шумихой – сняли объявления о стоимости проезда в 16 рублей и начали требовать от пассажиров 18 рублей.

Комментарий:

Марина Сахарова, эксперт в области градостроительства:

– В этом вопросе меня больше беспокоит состояние автопарка и трамвайного парка. Надо было уже давно, когда бюджет города был наполненным, и современные скоростные трамваи купить, и в целом сделать сеть общественного транспорта современной. Есть множество примеров, когда бюджетные деньги «закапываются» непонятно куда. Вот, например, ограждение на пр. Ленина поменяли – для чего это было сделано, непонятно, скорее вопреки чему-то. Задача сделать общественный транспорт современным должна была стать приоритетной, тогда бы и рост платы за проезд был хоть как-то оправдан. А так… это просто снова деньги в никуда.

Смотрите также: