Вчера екатеринбургские власти заявили о необходимости повышения стоимости проезда.
При этом сами жители говорят, что транспорт в городе лучше ходить не стал: маршруты по-прежнему часто дублируют друг друга, чёткого расписания не существует, после 10 вечера часто сложно добраться до нужного места, а работа транспортных МУПов так и осталась крайне непрозрачной.
Вместе с тем в Екатеринбурге повышение стоимости проезда происходит сравнительно часто и наш город лидирует по цене билета. Обгоняют нас только две столицы – Москва и Питер. В остальных крупных городах, в том числе тех, что значительно больше Екатеринбурга по площади, стоимость проезда ниже, порой значительно:
• Москва – от 40 р.
• Санкт-Петербург – 28 р.
• Екатеринбург – 23 р.
• Тюмень – 22 р.
• Нижний Новгород – 20 р.
• Казань - 20 руб. за наличный расчёт, 18 руб. по транспортной карте
• Красноярск – 19 р.
• Новосибирск – 19 р.
• Уфа – 18 р.
• Сочи – 17 р.
• Курган – 16 р.
• Челябинск – 15 р.
• Саратов – 15р.
• Пермь – 16 р.
- С заявлениями о повышении тарифов на проезд нужно быть очень осторожными. Уже сейчас цена на проезд в общественном транспорте Екатеринбурга является одной из самых высоких среди региональных столиц Российской Федерации. И это вызывает много вопросов, основной из которых – это эффективность управления общественным транспортом в Екатеринбурге. Надо анализировать то, как строится экономика общественного транспорта города, система затрат, система доходов. Если бы эта работа в городе уже была проделана – не было бы нужды поднимать стоимость проезда. Ведь это крайняя, самая неэффективная мера и непопулярное решение, - говорит Вадим Дубичев, первый заместитель руководителя администрации губернатора, спецпредставитель главы региона в гордуме уральской столицы. - Я думаю, что в случае обращения администрации Екатеринбурга в правительство области, конечно, будет оказана всемерная помощь в поиске экономических решений.