«Мама, я не хочу умирать!» Четыре версии убийства детей на Урале

К расследованию убийства троих детей в Екатеринбурге подключился центральный аппарат Следственного комитета России. Основные версии причин трагедии – в материале ural.aif.ru.

   
   

Душила и резала?

Руководитель ведомства Александр Бастрыкин поручил главе свердловского СК Михаилу Богинскому представить доклад по уголовному делу по статье 105 УК РФ (убийство двух и более лиц, малолетнего, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии). Трупы трёх детей были обнаружены днём 26 декабря 2022 года в квартире одной из многоэтажек на улице Бажова. Речь идёт о пятимесячной девочке и двух мальчиках – 10 и 15 лет. В убийстве подозревается их мать Анастасия.

По неофициальной информации, в столицу Урала многодетная семья приехала из Калуги и пару лет снимала здесь жильё, а ранее проживала в Челябинске. Женщина работала чиновницей в учреждении, связанном с госимуществом, а её муж Вячеслав, предположительно, служил в одной из силовых структур, которая занимается борьбой с незаконным оборотом наркотиков. Согласно ряду источников, некоторое время назад он вышел на пенсию и мог испытывать проблемы с трудоустройством.

По одной из основных версий, после того, как дети были убиты, женщина отправила своей племяннице в Сызрани СМС, в которой сообщила о содеянном. Та позвонила в полицию, а также связалась с мужем Анастасии, который в это время гостил у родственников в Верхнем Уфалее. Когда правоохранители вошли в квартиру, они увидели мать, лежащую на трупах своих детей.

Изначально получила распространение информация, что мать задушила всех троих электропроводом (или поясом от халата). Однако сегодня появились данные, что на теле одного из мальчиков были обнаружены также ножевые ранения.

Полуденный бес или наркотики?

На данный момент общественность рассматривает несколько версий причин трагедии: религиозный фанатизм, умопомешательство, семейный конфликт, наркотики. При этом с большой долей вероятности могли иметь место несколько причин одновременно.

В пользу первой версии говорит одна из записок, оставленных женщиной для мужа: «Мне пришлось убить детей, потому что я умираю от беса полуденного. В тебя водворился Сатана. Сыновья поражены бесом, блудом и гордыней. Дочь укусил Змей-искуситель». Кроме того, ряд источников свидетельствует, что в квартире предполагаемой убийцы было много православных икон.

   
   

В другой записке, приписываемой Анастасии, она сообщает, что серьезно больна и ей некому передать детей на попечение. Один из родственников подозреваемой рассказал журналистам, что женщина и до убийства вела себя неадекватно и могла спланировать преступление за несколько дней до его совершения.

Ряд источников также утверждает, что накануне трагедии Анастасия поймала старшего сына с электронной сигаретой. Якобы на этой почве разгорелся конфликт: жители дома слышали доносившийся из квартиры шум, громкие звуки музыки, а потом – молитвы. В дальнейшем, вроде как, послышались детские крики: «Мама, я не хочу умирать!»

Сегодня также появилась неофициальная версия, что женщина в период совершения преступления находилась под воздействием психотропных веществ. СМИ сообщают, что в её моче специалисты обнаружили следы синтетического наркотика.

Вопрос вменяемости

«Обвинение женщине уже предъявлено, если вина её будет доказана, ей грозит до 20 лет лишения свободы, - рассказал старший помощник руководителя СКР по Свердловской области Александр Шульга. – В отношении фигурантки будет проведена судебная психиатрическая экспертиза. В ближайшее время следствие намерено обратиться в суд с ходатайством о заключении её под стражу».

По нашей информации, решение об аресте подозреваемой может быть принято завтра. При этом теоретически она может избежать уголовной ответственности.

«Если подозреваемая будет признана невменяемой, она избежит ответственности по уголовной статье, - отметил адвокат Сергей Колосовский. – В этом случае её отправят на лечение в стационар со строгим режимом, через некоторое время переведут на более комфортные условия, а через пару лет могут вообще отпустить на свободу. Подчеркну, что с моей точки зрения, психиатрическая экспертиза – это такая «лазейка» для преступников, позволяющая им избежать наказания. Однако в данном случае далеко не факт, что фигурантку признают невменяемой. Если версия о наркотиках подтвердится, ситуация будет развиваться не в её пользу».

Предполагаемое фото фигурантки уголовного дела. Фото: Из архива