Письма мелким почерком

Фото из личного архива Валерия Амирова / Фото из личного архива Валерия Амирова

Почта – это, видимо, последний в стране блаженный островок социализма. Данный нам в ощущениях. Ощущения сложные – извещение на письмо пришло в субботу, а в воскресенье и понедельник почтовое отделение на улице Волгоградской не работает. Как, собственно, все отделения, кроме главпочтамта. Два выходных в наш динамичный век, когда магазины уже готовы открывать двери даже в государственные праздники, чем не воспоминание о нашей советской неторопливой юности…    
   

С десяти утра вторника мы, человек тридцать страждущих получить свою корреспонденцию, которую кто-то большой и вредный решил послать заказным письмом, выстроились перед железной дверью. Среди нас несколько бабушек и дедушек, которые тут же начинают хвататься за сердце, и молодая мама с коляской – этих не без ворчания стараются пропустить вперед. Все остальные ждут. Минут по десять на каждого клиента, которому сначала дают плохо пишущую ручку для заполнения бланка, а потом пытливо вглядываются в глаза, сравнивая выражение лица с тем, что на паспортной фотографии. Если совпадение не вызывает сомнений, начинается поиск письма.

Письма лежат в таких больших пластиковых «корытах» – коробках. Никаких компьютеров. Пожилой почтовик перебирает огромные стопки, если нужно, по нескольку раз. К одиннадцати в прибывающей очереди, из которой в окно к почтовику все время протискиваются желающие «только спросить», начинается ропот. К одиннадцати тридцати ропот грозит перерасти в восстание. Не майдан, конечно, но ситуация тоже предреволюционная. Впрочем, пожилой почтовик от этого быстрее работать не начинает…

Письмо я получаю примерно к одиннадцати сорока пяти, то есть более чем через полтора часа после того, как пришел. Пенсионерам торопиться в общем-то некуда, у них задача просто дожить до своей очереди, а вот для работающего гражданина – проблема. Полдня улетает неизвестно куда…

Вообще, если вы хотите отомстить какому-то своему обидчику, то почта предоставляет для этого идеальную и абсолютно не криминальную возможность. Просто начните посылать ему заказные письма. Каждые три-четыре дня. После нескольких десятков часов стояния в очередях он поймет, что был в отношении вас неправ.

А еще у меня недавно сломалась сковорода. Не простая, а довольно дорогая, серии «Гурман» от знаменитого на весь мир ВСМПО АВИСМА, что производит продукцию для «Боинга» и «Эрбаса». Не знаю, как для «боингов», а вот на свою посуду фирма из Верхней Салды дает пожизненную гарантию. И на отвалившуюся рукоятку от сковороды, следовательно, тоже. Но вот проблема – поврежденную сковородку нужно послать на АВИСМА почтой. И они же почтой гарантируют возврат отремонтированной.

Отправить поврежденную посуду я пытаюсь на почте уже почти четыре месяца. Не каждый день, разумеется, я туда хожу, но когда вспоминаю и появляюсь, то вижу такие очереди, что всякое желание бороться за гарантию пропадает, а появляется только одно – плюнуть и купить новую кухонную утварь.

   
   

Собственно, я уже плюнул, просто сегодняшнее великое почтовое стояние напомнило…

Говорят, что в Великобритании письмо, отправленное до обеда, должно быть доставлено почтой адресату этим же днем, а то, что попало в ящик после обеда, – утром следующего дня. Ужасная страна. В ней нет главного – удовольствия общения с себе подобными. А у нас есть. Поэтому пишите письма. Мелким и крупным почерком. Пока у нас есть почта – мы едины. Ну, и непобедимы, само собой…

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Смотрите также: